Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Гарантирует ли отказ от "Евро-2" качественное топливо на АЗС?

Валерия Арапова
24 января 2013/ 14:41

Тюмень. С 1 января 2013 года в РФ прекращен оборот низкокачественного бензина «Евро-2». Россия перешла на новый стандарт автомобильного топлива.
Аналитики спокойно отреагировали на повышение требований к качеству топлива. После запрета оборота «Евро-2» в России освободившиеся мощности будут работать на экспорт продукции, скорее всего - на Восток, где реализация этого класса еще не запрещена. «В целом переход на «Евро-3» планировался довольно долго и можно сказать, что такой переход уже был заложен в ценах», - говорит начальник аналитического отдела группы компаний «АЛОР» Наталья Лесина.
Стоимость бензина в 2013 году все же будет расти, отмечает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. Еще в 2010, 2011 и 2012 годах цены на бензин повышались в начале каждого года в среднем на 1%. С началом 2013 года цена выросла в среднем на 0,3%. «Повышение в начале года цен на бензин превратилось уже в «устойчивую традицию», - говорит Иван Андриевский.
Стоит отметить, что переход на стандарт «Евро-3» может вызвать дефицит топлива на рынке, так как некоторые компании не успели до 1 января завершить модернизацию оборудования. Так Антипинский НПЗ перестал выпускать в оборот дизельное топливо. Пока завод не обладает производственными мощностями, позволяющими выпуск топлива стандарта "Евро-3". «Лишь с вводом III технологической очереди Антипинский НПЗ сможет обеспечить Тюменскую область необходимым количеством топлива», - отметил начальник производственного отдела завода Андрей Шамшурин. Другая ситуация наблюдается в компании «ЛУКОЙЛ». Еще с середины прошлого года все нефтеперерабатывающие заводы компании в России перешли на производство автомобильных бензинов АИ-92 и АИ-95, соответствующих только классу «Евро–5».
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович уверен, что дефицита топлива с переходом России на стандарт «Евро-3» не возникнет. Но и цена дешевле не станет. По предварительным прогнозам, бензин подорожает примерно на 2,4 рубля за литр уже к концу 2013 года.
В свою очередь автолюбители высказывают опасения по поводу качества бензина. В связи с тем, что "Евро-2" выведен из оборота бытует мнение, что этот бензин могут продавать под другой маркой. «Бензин практически на всех АЗС – неважно, заправляешься у крупного сетевого оператора или у частного нефтетрейдера - отличается плохим качеством. Не удивлюсь, если наши предприниматели и «Евро-2» начнут выдавать за топливо более высокого класса. И тут качество бензина будет зависеть от качества используемых присадок», - поделился мнением автолюбитель Тюмени.
Напомним, что с 1 января 2013 года в России введен запрет на оборот топлива второго класса («Евро-2»). Соответствующие изменения в техрегламент правительство одобрило осенью 2011 года. Согласно им, оборот «Евро-3» продлен до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» — до 31 декабря 2015 года.
«Евро-5» - это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. В отличие от предыдущих стандартов, при использовании топлива «Евро–5» уменьшаются шум и вибрация двигателя, предотвращаются коррозионные процессы. Бензин стандарта «Евро -5» отличается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы. Благодаря этому, уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс в атмосферу продуктов сгорания, в частности - твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.

Просмотров 1022
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

27.02.2020
Нафтогаз оценил добычу Россией газа в Крыму в 10,4 млрд куб. м с 2014 года

27.02.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Черноморнефтегаз был создан ещё в СССР, там в 1990 году работал главным инженером мой близкий друг (учились в одной группе в институте (НР-71-12) и работали на Медвежьем месторождении и в ТюменНИИГИПРОГАЗЕ - Аразбердыев Анатолий Дениджанович. Он, увы, скоропостижно скончался не дожив до пенсионного возраста.
Какие чисто, извините, "хохлятские" привычки у Нафтогаза - декомуннизацию они проводят, а от советского имущественного наследия отказываться ну ни как.

27.02.2020
Белоруссия в марте получит два танкера нефти из Азербайджана

27.02.2020 Петрова Лидия 55 лет

Беларусь проиграет в цене и логистике с Азербайджаном.Россия ничего не теряет Закупки рос нефти удвоились с США,Великобританией(в 2,5 раза), Турцией(в 3,5раза).Крупные покупатели-Китай, Нидерланды, Германия.

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

19.02.2020 Александр Хуршудов

Спасибо, Константин Любнардович! Мне тоже кажется, что пришла пора отойти в сторону от политики и заняться настоящим нефтяным делом.....

18.02.2020
Алексей Забозлаев: Форум «Нефтяная столица» привлекает все больше участников

18.02.2020 НИКУЛЬШИНА НАТАЛЬЯ ДЬВОВНА ГЕОЛОГ МОСКВА

Уважаемые организаторы, хочу напомнить, что в этом году 21 июня, юбилей открытия первой промышленной нефти в Шаиме. Первооткрыватели ,это Ровнин,Эрвье,Шалавин,Урусов, и другие интересные люди. Хочу отметить, что Салманов к этому открытию НИКАКОГО, даже косвенного отношения не имеет.Мой тел. 89032705910. Могу выслать доументальный фильм 1964 года. Путь к первой нефти. Свердлрвская киностудия. На пленках нет, но в интернете найти можно.У меня еще есть фильм Главный геолог. Его по ЮГРА ТВ показывали.

18.02.2020
Юрий Трутнев: Россия отстает в разведке новых месторождений на шельфе

18.02.2020 Синица Владислав Владимирович, конструктор-изобретатель

Слова-то красивые и правильные, а вот где дела? Только я знаю, как проводить донные сейсмические исследования на шельфе роботизированным способом; только моя конструкция автоматизированной донной установки может бурить скважины без людей (подробнее - в ЖЖ Aviagr). Сотни других изобретений - и все не востребованы ВИНКАМи, которые тратят деньги на "инструкции по поеданию колбасы" - т.н. "цифровизацию". Но цифрами, словно словом Божьим, скважину не пробурить, нефть не выкачать, от воды и мехпримесей не освободить - нужно ЖЕЛЕЗО! Работоспособное, надежное и недорогое. Словоблудием делу не поможешь...

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

Индекс цитирования