$90.02 -0.09%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

ФСТ придумала, как профинансировать модернизацию нефтепродуктопроводов

Коммерсант
05 августа 2013/ 09:13
Транснефть и правительство нашли компромиссный вариант для финансирования модернизации и расширения нефтепродуктопроводов. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предложила разрешить Транснефти направлять на обновление системы нефтепродуктопроводов деньги, полученные от прокачки нефти.
Компании, заинтересованные в расширении трубы в том или ином направлении, будут самостоятельно договариваться с Транснефтью. Таким образом, трубопроводная монополия сможет избежать обвинений в "перекрестном субсидировании".
Федеральная служба по тарифам опубликовала проект постановления правительства, предусматривающий включение затрат на развитие магистральных нефтепродуктопроводов в тарифы на услуги Транснефти. В документе говорится, что, когда средств от прокачки нефтепродуктов не хватает, "расходы будут учитываться при формировании тарифов на услуги по транспортировке нефти". Схема будет осуществляться на основании решений правительства либо соглашений с нефтяниками, заинтересованными в расширении мощностей. Инвестиции будут заложены в тариф на прокачку нефти.
Вопрос расширения системы нефтепродуктопроводов Транснефть подняла в апреле, объяснив свою заинтересованность растущим объемом нефтепродуктов, выпускаемых на отечественных НПЗ после того, как началась реализация программы их модернизации. Компания обратилась в Минэнерго, Минэкономики, ФСТ и ФАС с предложением внести изменения в постановление правительства N980 от 29 декабря 2007 года, которое определяет транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам как самостоятельные виды деятельности. Из него следует, что Транснефть не может направлять полученные за прокачку нефти деньги на модернизацию нефтепродуктопроводов. Поднять тарифы на прокачку нефтепродуктов также нельзя, поскольку по закону они не могут превышать 70% от железнодорожных.
ФАС опасалась, что поправки к постановлению приведут к появлению "непрозрачного механизма перекрестного субсидирования". В пятницу ведомство не смогло оперативно прокомментировать предложение ФСТ. "Теперь никаких замечаний и опасений со стороны службы быть не должно,— уверен знакомый с ситуацией источник "Ъ".— Введение инвестиционной составляющей для модернизации и расширения нефтепродуктопроводов в нефтяной тариф будет возможно только в двух случаях: при реализации крупных проектов (таких как нефтепродуктопровод "Юг" от Сызрани до Новороссийска) правительство будет издавать соответствующее постановление, а при расширении уже имеющихся мощностей на определенных участках системы каждая заинтересованная в этом компания сможет договориться с Транснефтью и самостоятельно оплатить расширение за счет долгосрочного тарифа на нефть".
В связи с предложением ФСТ Транснефть больше не будет просить правительство о дополнительном увеличении стоимости прокачки нефти по трубопроводам, сказал "Ъ" советник президента трубопроводной монополии Игорь Демин. По его словам, "компания не будет настаивать на повышении тарифа, кроме уже запрошенных 6%". Напомним, что на прошлой неделе ФСТ предложила повысить тариф Транснефти в среднем на 6,3% с 1 октября (подобное увеличение тарифа происходит ежегодно с учетом инфляционных ожиданий).
По словам Ивана Хромушина из Газпромбанка, Транснефтепродукт — небольшая часть бизнеса Транснефти: капзатраты компании в среднем составляют 2-4% инвестпрограммы трубопроводной монополии и даже с учетом ожидаемого роста вряд ли поднимутся выше 10-12% капзатрат группы. Кроме того, капвложения самой Транснефти несколько снизятся в ближайшие годы после завершения основной части проектов ВСТО и ВСТО-2, а также БТС-2, говорит эксперт. "В итоге, несмотря на вероятное включение части затрат на ключевые проекты Транснефтепродукта в нефтяные тарифы Транснефт, их темпы роста в ближайшие годы не превысят темпов инфляции",— считает господин Хромушин.
Источник "Ъ" на рынке, однако, полагает, что принятие предложения ФСТ может в итоге увеличить затраты Татнефти, НК "Альянс" и ряда более мелких компаний, практически не осуществляющих поставок по системе Транснефтепродукта, а также Сургутнефтегаза, единственный НПЗ которого расположен очень близко к экспортным портам.


Просмотров 935
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^