Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Обязательства РН-Юганскнефтегаза по утилизации ПНГ полностью выполнены на 25 месторождениях

03 августа 2013/ 14:15
Нефтеюганск, ХМАО. В 2014 году процент рационального использования попутного нефтяного газа на месторождениях дочернего общества НК «Роснефть» – ООО «РН-Юганскнефтегаз» - должен составить 95%. О ходе реализации Газовой программы «Роснефти» на предприятии рассказывает и.о. главного инженера УСИНГ Дмитрий Семенов.

– Дмитрий Александрович, давайте напомним читателям, почему уровень утилизации ПНГ должен составлять именно 95 %?
– Наши лицензионные соглашения формируются, исходя из требований правительства России. 5 % - это возможные потери, которые могут понести нефтяники в результате различных форс-мажоров.
Напомню, что проблема утилизации попутного нефтяного газа существовала десятилетия, и за один день и даже год решить ее - невозможно. Еще несколько лет назад в каждом ЦППН, на каждой ДНС горел факел. Сейчас ситуация в корне изменилась. Факелы остались лишь на дежурном горении, это необходимо для безаварийного ведения технологического процесса. Проделана огромная работа, за каждым процентом утилизации стоит большой труд.
Но говорить, что у нас все замечательно, еще рано. Мы продолжаем развиваться. К примеру, уровень утилизации 95% на Приобском месторождении уже достигнут. КС-1 ЦППН-7 вкупе с КС-2 перекачивает полтора миллиарда газа на Южно-Балыкский ГПЗ и частично – на ГТЭС. Часть приобского газа используется на нужды месторождения. Планируется также строительство третьей очереди УПГ с целью глубокой переработки газа для получения различных продуктов, которые можно использовать в качестве топлива для ГТЭС, а ШФЛУ будут отправляться как сырье на НПЗ, принадлежащие Компании «Роснефть». Для их отправки планируется построить товарный парк с железнодорожным тупиком в районе Пыть-Яха, куда углеводороды будут поступать по трубопроводу, а оттуда - в цистернах на НПЗ. Газ сегодня расценивается не как отход добычи нефти, а как ценнейший продукт, из которого можно и нужно извлекать прибыль.

– Горящие факела являются раздражителем общественного мнения. Почему нельзя их просто «погасить» и убрать горелки в короткие сроки?
– Газовая программа реализуется с 2007 года. В 2014 году утилизация ПНГ достигнет уровня в 95% на всех месторождениях Общества.
Возможно, этого показателя можно было бы достичь и раньше. Но нельзя просто взять и построить завод. Сначала нужно изучить рынок потребителей, разработать проекты, получить заключения экспертиз, выбрать подрядчиков. Можно было пойти по более легкому пути: поставить на каждый факел дожигатели. Газ бы сгорал с минимальными выбросами, почти без сажи. Такие устройства широко применяются российскими нефтяными компаниями и даже транснациональными корпорациями. Это вполне законная утилизация ПНГ.
Мы избрали другой путь: поставляем газ потребителю. Это требует гораздо больших ресурсов – финансовых, человеческих, материальных... Создана необходимая инфраструктура. Сегодня ПНГ используется с максимальной пользой для людей: в котельных, на электростанциях. Мы обеспечиваем нашим газом поселки района, города Нефтеюганск и Пыть-Ях, объекты на нефтепромыслах.

– Расскажите подробнее о работах в селе Селиярово, жители которого выражали беспокойство проблемой вредного воздействия факелов.
– Вокруг Селиярово было расположено пять факелов, в которых сгорал попутный нефтяной газ. Все факельные установки возводились в соответствии с экологическими и санитарными нормами, проекты проходили согласования многих служб. Выбросы сажи минимизировались тем, что факелы расположили в соответствии с «розой ветров». Несмотря на эти предосторожности, жители села выражали обеспокоенность, и ООО «РН-Юганскнефтегаз» отнеслось к этому с пониманием.
Для решения проблемы Общество сначала построило КС-2, вывело ее на режим. Все это для того, чтобы транспортировать газ с правого берега к потребителям. Станция работает в нормальном эксплуатационном режиме. В перспективе проведем техническое перевооружение: будем менять компрессорные агрегаты на более современные.
С прошлого года факелы правого берега работают в режиме дежурного горения, при котором количество выбросов уменьшается в 20-30 раз. Теперь разница видна невооруженным глазом, и селияровцы довольны.

– Что можно сказать по итогам первого полугодия 2013 года? Какова динамика утилизации ПНГ?
– Реализация Газовой программы идет по плану. Весной ввели в эксплуатацию значительную группу объектов, в частности, компрессорную станцию на Угуте. Теперь уровень утилизации газа на месторождениях Угут-Киняминской группы составляет 97%. Потушены факелы на ДНС Угут, ДНС Западный Угут, ДНС Кинямино, ДНС-2 Средний Угут. Оставили один маленький факелок в режиме дежурного горения.
Сегодня в целом по Обществу утилизация ПНГ составляет 82% при плане в 76,4%. Осталось привести в соответствие еще 2 месторождения. В прошлом году их оставалось 15... Я называю эти цифры, чтобы наглядно показать положительную динамику. Обязательства РН-Юганскнефтегаза полностью выполнены на 25 месторождениях. Создается инфраструктура на Мало-Балыкском (там есть проблема с транспортом). В 2014 году завершится строительство трубопроводов, по которым ПНГ будет доставляться потребителям.
Второе место – Приразломное. В связи с тем, что месторождение усиленно развивается, нефтедобыча растет, а мощностей для транспортировки не хватает, строим компрессорную станцию на Правдинском месторождении. Она будет транспортировать газ на Южно-Балыкский ГПЗ, в том числе и с Приразломного месторождения. Также планируется строительство продуктопровода с Приобского месторождения до Пыть-Яха, где расположен газоперерабатывающий завод.
Темп строительства позволяет говорить о том, что программа реализуется по графику.
Просмотров 519
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования