$90.02 -0.09%
$ 94.32 +0.25
€ 100.28 +0.35
               

В 2014 году "Транснефть" ожидает дефицит бюджета

Известия
10 сентября 2013/ 13:32
Инвестпрограмма «Транснефти» в 2014 году может вырасти до 290,7 млрд рублей, причем из собственных средств компания сможет профинансировать только 76% расходов. Дефицит бюджета трубопроводной монополии составит 69,75 млрд рублей. Такие данные содержатся в расчетах Федеральной службы по тарифам (ФСТ) «Анализ источников доходов и расходов ОАО «Транснефть» в 2014 году (есть у «Известий»).

10 сентября в госкомпании пройдет совет директоров, в повестке дня которого среди прочих вопросов — утверждение инвестпрограммы «Транснефти» на 2014 год и на период до 2018 года и утверждение финансовой отчетности за первое полугодие 2013 года. Накануне проведения мероприятия в «Транснефти» финансовые данные компании официально не комментируют, ссылаясь на положение о порядке доступа к инсайдерской информации. В профильном департаменте ФСТ также отказались от комментариев.

По расчетам ФСТ, инвестиции «Транснефти» включают три основных пункта: основная инвестпрограмма (включая закупку нефти) составляет 178,5 млрд рублей, капвложения дочерних обществ — 107,93 млрд рублей и еще 4,2 млрд рублей зарезервировано на инвестиции головной компании. Чистая прибыль «дочек» «Транснефти» в 2014 году ожидается на уровне 43,13 млрд рублей, 51 млрд рублей чистой прибыли должна заработать головная компания.

Собственные источники финансирования инвестпрограммы «Транснефти» должны составить 220,94 млрд рублей: помимо чистой прибыли компании и ее «дочек» еще 116,15 млрд рублей — амортизация. От индексации тарифов в октябре — декабре 2013 года «Транснефть» ожидает получить 6,12 млрд рублей. Причем повышение тарифа для трубопроводной монополии на 6% с 1 октября 2013 года — пока под вопросом. Кроме того, заморозку тарифов на прокачку нефти уже в 2014 году лоббирует «Роснефть».

Инвестиционная программа «Транснефти» на 2013 год была утверждена советом директоров в ноябре прошлого года в объеме 161,4 млрд рублей, из которых 18,6 млрд рублей — средства нефтяных компаний, оплачивающих услуги по подключению НПЗ и расширению пропускной способности магистральных нефтепроводов. Утвержденный прогнозный объем финансирования инвестпрограммы на 2014–2015 годы составляет 325,3 млрд рублей.

Судя по всему, прогнозные данные придется корректировать в сторону увеличения, ведь рассчитанная ФСТ инвестпрограмма «Транснефти» на 2014 год составляет 89,36% от двухлетнего объема финансирования трубопроводной монополии.

Начальник отдела аналитических исследований ИК «Универ» Дмитрий Александров отмечает, что дефицит средств «Транснефть» могла бы покрыть за счет внешних заимствований. Аналитик ожидает, что помимо указанных в прогнозе компания выплатит промежуточные дивиденды, кроме того, не исключено размещение на бирже пакета акций «Транснефти» в 2014 году. Он отмечает, что большая часть инвестпрограммы приходится на трубопроводное строительство.

Пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин объяснил, что в 2014 году компания планирует продолжать строительство таких трубопроводов, как Заполярье–Пурпе (общая стоимость проекта около 200 млрд рублей), Куюмба–Тайшет (стоимость строительства оценивается в 97 млрд рублей), а также проводить расширение трубопровода Восточная Сибирь–Тихий океан (в том числе строительство нескольких НПС стоимостью от 5 млрд до 10 млрд рублей каждая). Также предусмотрена большая программа реконструкции трубопроводов, в частности, российской части трубопровода «Дружба» и Новороссийск. Данные о дефиците средств компании и росте инвестпрограммы он оставил без комментариев.

По мнению Михаила Крутихина, партнера консалтинговой компании RusEnergy, при дефиците бюджета выходом может стать сворачивание строительства ряда проектов. Помочь снизить дефицит средств, по его мнению, может достижение четких договоренностей с «Роснефтью» о финансировании этой нефтяной компанией расширения ВСТО в части увеличения мощности отвода на Китай Сковородино–Мохэ. Также трубопроводная монополия может попросить правительство поднять тарифы на прокачку нефти.



Просмотров 1019
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^