$90.02 -0.09%
$ 94.32 +0.25
€ 100.28 +0.35
               

Минфин отказал нефтяникам в снижении таможенных пошлин на масла

Известия
25 апреля 2014/ 07:49
Минфин отказал нефтяникам в просьбе снизить экспортные пошлины на базовые масла, сырье для производства моторных масел, до 20% от уровня пошлин на сырую нефть. Однако ведомство пошло на компромисс: оно предлагает сохранить уровень пошлин на этот вид нефтепродуктов на уровне 66% от нефтяных пошлин вместо планируемого правительством их повышения до 100% c 2015 года. Такой подарок нефтяникам может привести к выпадению из бюджета до $249 млн в год, однако Минфин предлагает сбалансировать выпадающие доходы ростом экспортной пошлины на дизельное топливо — также до 66% с текущих 65%.
Руководители «Лукойла», «Газпром нефти» и «Татнефти» зимой просили премьер-министра Дмитрия Медведева убедить правительство не повышать с 2015 года экспортную пошлину на масла до 100% от пошлины на нефть (копия письма есть у «Известий»). Базовые масла являются продуктом переработки нефти с высокой добавленной стоимостью. Однако по номенклатуре таможни по уровню вывозных пошлин приравнены к продукту первичной переработки нефти — мазуту, пошлины на вывоз которого хотят поднять до уровня нефтяных в целях стимулирования глубокой переработки нефти. Нефтяники предложили снизить ставку вывозных пошлин на масла до 20% от нефтяных в целях стимулирования инвестиции компаний в производство этой продукции. Сегодня основная часть моторных масел в РФ продаются под брендами Shell, ExxonMobil, Total. По расчетам нефтяников, производство наиболее низкого по качеству базового масла 1-й группы находится на грани рентабельности, а второй и третьей не окупается вовсе.
Правительство не поддержало предложение нефтяников, однако Минфин предложил новый вариант — в своих письмах в Минэкономразвития и Федеральную таможенную службу (копии есть у «Известий») заместитель главы Минфина Сергей Шаталов предложил не повышать пошлины на базовые масла до 100% от нефтяных с 2015 года. Сначала предлагалось снизить их до 64% к 2015 году, однако фискальное ведомство остановилось на комплексном варианте привязки пошлин к уровню пошлины на вывоз дизельного топлива — в 66% от нефтяных из-за одинаковой маржи экспорта обеих групп нефтепродуктов. Минэнерго и Минэкономразвития пока не выработали свои окончательные предложения по размеру пошлин на базовые масла в 2015 году. Такая работа сейчас ведется, официально сообщили «Известиям» в этих ведомствах.
По данным, представленным Минфину нефтяными компаниями, которые содержатся в письме Сергея Шаталова в адрес Федеральной таможенной службы, цена экспорта за вычетом транспортных затрат и таможенных пошлин на базовые масла первой группы и дизельное топливо составляет 16 тыс. рублей за тонну при условии равного размера ставок таможенных пошлин по этим видам нефтепродуктов. Затраты на производство дизеля и масел также совпадает и составляет в среднем 14,5 тыс. рублей за тонну. Масла 2–3-й групп, по данным Минфина, на 90% завозятся из-за рубежа, в 2012 году было ввезено 400 тыс. т этой продукции. Сергей Шаталов отмечает профицит производства в РФ масел первой группы и высокий спрос на масла 2–3-й групп, а также наличие премии внутреннего рынка по отношению к экспорту этой продукции при условия появления в стране новых производств. По данным чиновника, выпадающие доходы в результате снижения пошлин на базовые масла до 64% могли бы составить $249 млн в 2015 году, однако в случае, если пошлина останется на текущем уровне 66%, и при условии одновременного роста ставки вывоза дизельного топлива до 66% выпадающие доходы бюджета удастся минимизировать.
По расчетам компании «Газпромнефть — смазочные материалы», оператора бизнеса масел «Газпром нефти», точка безубыточности производителей смазочных материалов в России достигается при уровне экспортной пошлины не более 40%. Для того же, чтобы получить даже минимальную прибыль, необходимую для инвестиций в производство высококачественных базовых масел 2-й и 3-й групп (из них производятся синтетические товарные масла) пошлина должна быть уменьшена до 20%. В этом случае компании — производители смазочных материалов получат 3–5% маржи, необходимой для инвестиций. В противном случае они будут вынуждены заморозить проекты, связанные со строительством установок для производства базовых масел группы 2 и 3. Уровень пошлины в 66% можно рассматривать лишь после того, как отечественная отрасль смазочных материалов станет полностью конкурентоспособной на мировом рынке, то есть после окончания инвестиционного периода.
Анастас Гатунок, директор департамента углеводородного сырья компании Creon Energy, подсчитал, что рынок производства масел в России растет очень медленно — около 1% за последние три года. В этом периоде рост выпуска моторных масел составил 7,5%, при этом выпуск базовых масел сократился на 3,7%. Суммарные мощности по производству базовых масел в России составляют 3 млн т. Объем импорта базовых масел находится на уровне 25–30 тыс. т в год, экспорт составляет 600–900 тыс. т. При этом основное количество произведенных из этого сырья товарных масел (моторные, трансмиссионные, индустриальные и т.д.), которые продаются в РФ, импортируются из-за рубежа.
Основные покупатели российских базовых масел — европейские страны. Повышение пошлин на них до 100% от нефтяных с 2015 года сделало бы экспорт этой продукции нерентабельным. Сохранение их на текущем уровне 66% от пошлин на сырую нефть сохраняет статус-кво в отрасли: это не дает ей стагнировать, но и не приведет к взрывному развитию производства качественных масел 2-й и 3-й групп в России в рамках программы импортозамещения этой продукции.
Просмотров 864
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^