РЖД сможет повысить тарифы на нефтеналивные грузы на 6%
Индексация тарифов на нефтеналивные грузы принесет РЖД дополнительные 12 млрд руб., подсчитали чиновники и монополия. Но это не выведет монополию из минуса — ее убыток по итогам года может составить 25 млрд руб., отмечают собеседники «Ведомостей». Компенсировать оставшуюся часть средств монополии придется самостоятельно.
В начале апреля президент РЖД Владимир Якунин говорил, что компания получила «впервые за всю историю» по итогам I квартала убыток в 16 млрд руб. из-за замораживания тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов (по РСБУ за I квартал убыток РЖД составил 10 млрд руб., данные по МСФО поквартально не раскрываются). «На 6,6%, по сути дела, урезан доходный бюджет компании», — сокрушался топ-менеджер (цитата по «Интерфаксу»). «Прибыль компании “Роснефть” на 50% выше планируемой по 2013 г. Возможные издержки, которые эта компания бы понесла от увеличения тарифа, составили бы 3,8 млрд руб. Общая сумма прибыли — 550 млрд руб.», — подчеркивал Якунин.
Нефтяники против индексации тарифов на перевозку нефти. «Чем нефтяная отрасль хуже других? Нам кажется несправедливым, что РЖД хочет компенсировать выпадающие доходы только за счет роста тарифов для нефтяников. У нефтяных компаний растут акцизы, обсуждается опережающий рост пошлин на темные нефтепродукты. При этом правительство требует ускорить модернизацию мощностей. Чтобы выполнить эту задачу на фоне роста налогов и издержек, нефтяники будут вынуждены повышать цены на топливо. И, возможно, придется сокращать объемы переработки, что автоматом ведет к сокращению платежей в бюджет», — возмущен источник в одной из нефтяных компаний. Представители «Роснефти», «Башнефти», «Газпром нефти» от комментариев отказались. Нефтяные компании получили дополнительный доход в том числе из-за колебания курса рубля к доллару, объясняет федеральный чиновник мотивы решения о повышении тарифа на перевозку нефтеналивных грузов. С начала года рубль по отношению к доллару потерял 9,1% (курс на 8 мая — 35,49 руб. за доллар).
Нефть и нефтепродукты составляют 20% от общего объема перевозок грузов (см. график). Нефтеналивные грузы — одни из самых высокодоходных грузов для РЖД. Но их доля сокращается: в 2013 г. РЖД перевезла 250,3 млн т нефтеналивных грузов (на 3% меньше, чем в 2012 г.). Зато растут перевозки угля (одного из самых дешевых грузов): они выросли на 1% к 2012 г. до 310,8 млн т. Из-за роста перевозок низкодоходных грузов чистая прибыль РЖД в 2013 г. сократилась на 61% до 36,7 млрд руб. (хотя выручка монополии выросла на 12,5% до 1,76 трлн руб.). Бесконечно повышать доходность перевозок РЖД за счет индексации тарифов на нефтеналивные грузы нельзя, нужно менять систему тарифообразования, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.