Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

АЛЕКСАНДР ХУРШУДОВ: Американские "санкции" для нефтегазовых компаний принесут немалую пользу России

14 мая 2014/ 11:04

Москва. Новые санкции США и Европы против России могут коснуться российских нефтегазовых компаний: им запретят ввозить высокотехнологичное оборудование. Прежде всего, это затронет проекты «Роснефти» и «Газпрома» на шельфе. Западные нефтесервисные компании могут лишиться рынка объемом более 6 млрд долл. в год. В Минэнерго считают, что у отрасли есть в запасе три года.
Заметнее всего эти санкции отразятся на шельфовых проектах «Роснефти» и «Газпрома», отмечает сотрудник крупной нефтесервисной компании: «У нас мало опыта в развитии таких проектов». С ним соглашается исполнительный вице-президент российской нефтесервисной компании «НьюТек Сервисез» Рафаэль Нуриев: «На шельфе без инноваций не обойтись. Но это перспектива трех-четырех лет».
Ситуацию комментирует постоянный эксперт Агентства нефтегазовой информации "Самотлор-экспресс" Александр Хуршудов.


- Западные СМИ нас усиленно пугают, а я тихо радуюсь. Искренне надеюсь, что эти «санкции» будут реально введены, и Россия свернет с гибельного пути наращивания добычи нефти за счет шельфа и трудноизвлекаемых запасов.
Вдумайтесь, зачем нам нужно осваивать северный шельф? С этой нефти уже сняли НДПИ, сейчас намереваются отменить на нее экспортную пошлину. ЗАЧЕМ ЕЕ ДОБЫВАТЬ? Чтобы дать заработать западному сервису и побыстрей растранжирить свои запасы? Нет и еще раз нет. Можно там вести разведку, не более. А осваивать их мы будем лет через 20, когда и техника многократно улучшится, и экологические риски уменьшатся.
Попытки применить многоступенчатый гидроразрыв пластов в России ничего не дали. В других странах мира – тоже. Он уже запрещен в трех штатах США и трех странах Европы. Все его «доходы» за пределами США обусловлены исключительно массированной пропагандой. К слову, добыча нефти в США уже четыре месяца практически не растет, в том числе и на уникальном «сланцевом» месторождении Баккен, хотя за это время там пробурено 450 скважин.
Многие уже понимают, что России совершенно необходимо сокращать экспорт нефти, а снижение добычи на старых месторождениях компенсировать развитием методов повышения нефтеотдачи. Но власть не в состоянии САМА отказаться от легких доходов, которые страна получает от свежих запасов. Поэтому я убежден, что американские «санкции» для нефтегазовых компаний принесут России немалую пользу.
Есть и другой аспект проблемы. Уход западных компаний с российского рынка непременно вызовет рост отечественных инвестиций в эту весьма доходную сферу. Думаю, и до государства, наконец, дойдет, что эти инвестиции надо стимулировать. В результате развитие российского нефтесервиса получит новый импульс, что нам сейчас и требуется.

Просмотров 1206
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Гумаров

Зачем повышать цены на бензин. Для чего нужна граница? Пусть контролируют и не выпускают за границу РК горючее в дополнительных баках авто и цистернах. От отмены налога на транспорт никакой пользы гражданам не будет. Лучше один раз в год заплатить налог чем каждый день покупать дорогой бензин. Я не понимаю каким местом думают господин министр Бозумбаев и экономисты. Если не могут контролировать границу для чего мы содержимое армию пограничников.

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

Индекс цитирования