Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Председатель комитета Госдумы по энергетике Иван Грачев высказался против налогового маневра в нефтегазовой отрасли

09 июня 2014/ 12:24

Москва. Министерство финансов и Министерство энергетики согласовали между собой начало нового этапа налогообложения в нефтяной отрасли. На сей раз это называется «налоговый маневр». Известно, что нефтяные доходы в основном формируются за счет федерального налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и доходов от внешнеэкономической деятельности (экспортных пошлин на нефть). Доходы эти формируют практически половину (48%) национального бюджета России. Председатель Комитета Госдумы по энергетике Иван Грачев в интервью собственной пресс-службе отметил, что, когда в столь значимой сфере, готовятся революционные, по сути своей, преобразования – благоразумно на всякий случай подумать о всех возможных последствиях. Приводим текст интервью полностью.

- Иван Дмитриевич, насколько досконально все продумано в этой схеме, в которой рассматривается вариант снижения экспортной пошлины при одновременном повышении НДПИ?
- У ныне существующей, и еще работающей системы налогообложения, какая бы она там ни была – есть два очевидных преимущества. Прежде всего, более низкие цены на энергоносители внутри страны, гарантированно низкие. Пусть КПД у нас похуже, но цены на первичные энергоносители - ниже. И это на самом деле громадное конкурентное преимущество. А вообще говоря, в стратегии развития любой страны все начинается с оценки своих естественных преимуществ. И их использования. А при этом решении, главные естественные преимущества Российской Федерации по существу сводятся на нет. То есть самое главное конкурентное преимущество нашей страны хотят этим налоговым маневром обнулить.

- Говорят, что Минфин и Минэнерго спорили очень долго.
- Я не скажу, что они долго спорили. Мне кажется, в главном они как раз единодушны. Цель одна - введение налога на финансовый результат. И в Минфине, и в Минэнерго систему налогообложения добавленного (или дополнительного) дохода считают универсальным механизмом. И выступают за скорейшее ее применение. Но существует одна деталь. Даже разработчики этой новой системы налогообложения ни раз в своих работах подчеркивали, что ведение каждой из мер должно быть тщательно просчитано и апробировано на целом ряде пилотных проектов.

- Однако невольно создается ощущение какой-то торопливости...
- Когда под различными предлогами говорят, что решение, от которого в значительной степени зависит будущее страны, «надо принимать в ближайшие дни» - у меня это вызывает, мягко говоря, изумление. Я не считаю, что новая система прошла какую-то апробацию. Президента просто пытаются поскорее убедить, чтобы он дал свое принципиальное согласие. А дальше уже, как говорится, детали. Да, существует проблема динамики доли трудноизвлекаемых запасов, проблемы уменьшения дебитов скважин и прочего. Однако мы должны думать о том, как повлияют эти новые налоги на освоение огромных, часто пустующих, наших северных и восточных территорий. А сейчас это для страны одна из основных задач.

- Кстати, глава «Роснефти» Игорь Сечин на комиссии по развитию ТЭК при президенте как раз назвал эти налоговые решения «ситуативными».
- Я абсолютно согласен с Сечиным, что такие налоговые маневры напрямую противоречат задачам по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока. Не буду повторять того, что он перечислил на упомянутом заседании, а выскажу то, что меня тут беспокоит. Логика в этих предложениях Минфина, теперь уже и Минэнерго, вроде бы очень красивая – стимулировать применение интегрированных методов увеличения нефтеотдачи, роста коэффициента извлечения нефти. Да, это необходимо. Но нужно все продумать до деталей, а продумав – экспериментально испытать - голые ссылки на чужой опыт не помогут. К чему приводят непродуманные меры, мы наблюдаем на примере громкой кампании по энергоэффективности. Хотели сделать, как у немцев и англичан, а гора родила мышь. Вот и тут предлагается чужой опыт наложить механически на нашу почву. А на самом деле все в этой задумке элементарно: если месторождение истощенное и его осваивать трудно, и нет прибыли, но при это используются сложные методы увеличения нефтедобычи - физико-химические, тепловые, либо, допустим, тот же гидроразрыв – налог окажется маленький. А там, где используется естественная энергия месторождения, потому что оно новое и хорошее, и огромная прибыль - налог будет большой. Вот и вся арифметика.
Между тем логика расчета доходов от реальной прибыли лишь внешне выглядит привлекательной. Опыт с СРП на практике нам показал, что иностранные компании, у которых квалифицированные оценщики и юристы, учатся мгновенно обнулять прибыль. А затем долгие годы «бесприбыльно» работать на любых месторождениях. И новая система налогообложения, этот «налоговый маневр», как раз и обеспечивает уход от налогообложения всем поднаторевшим в юридических и оценочных делах крупным компаниям. Что на Сахалине, повторяю, уже происходило. И там, хочу всем напомнить, приходилось даже специальные решения принимать, чтобы пошли хоть какие-то налоги на Сахалин и в Россию.

Просмотров 921
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования