Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Александр Новак: Налоговая система на основе НФР позволит увеличить экономически извлекаемые запасы и повысить эффективность их извлечения

05 сентября 2014/ 14:17
Москва. Налоговая система на основе налога на финансовый результат (НФР) позволит увеличить объем экономических (рентабельных) извлекаемых запасов, которые сейчас оцениваются в 12 млрд тонн. Об этом   сообщил министр энергетики РФ Александр Новак, комментируя предложения министерства по внедрению в нефтяной отрасли налогообложения на основе финансового результата, которые 28 августа были направлены в правительство РФ.
По словам главы Минэнерго, при действующей системе налогообложения эффективному освоению новых месторождений препятствуют значительные затраты на геологоразведку, создание транспортной инфраструктуры, обустройство и бурение. При этом от начала полномасштабных инвестиций до выхода добычи на проектную мощность проходит порядка 4-7 лет, а с учетом ГРР - до 10 лет.
Льготы по НДПИ для отдельных регионов и трудноизвлекаемых запасов (ТрИЗ), а также льготы по экспортной пошлине могут изменить ситуацию лишь отчасти. Основной проблемой для действующих месторождений является нерентабельность значительного числа новых скважин на участках залежей со сложными горно-геологическими характеристиками. "В общей сложности экономически извлекаемыми на данный момент являются 12 млрд тонн нефти, в то время как налоговая система на основе НФР позволит увеличить этот показатель", - подчеркнул министр.
Новак, разъясняя суть предложений, сообщил, что "действующая система не стимулирует компании к увеличению коэффициента извлечения нефти и комплексному подходу к разработке месторождений. По сути, снимаются только "сливки". Предлагаемый нами механизм будет мотивировать недропользователей на повышение нефтеотдачи, поскольку обеспечит рентабельность разработки как традиционных, так и более затратных трудноизвлекаемых запасов. Он также позволит учитывать при налогообложении не только мировую цену на нефть и обменный курс, но и индивидуальные расходы на добычу и транспортировку".
Кроме того, добавляет министр, "в рамках пилотных проектов мы предлагаем использовать единую ставку в размере 60% с возможностью ежегодного аплифта (дополнительного вычета из налоговой базы) в размере 10% от суммы капитальных вложений в течение 4 лет с момента понесения этих затрат. На всех пилотных проектах предлагается установить нулевую ставку НДПИ при стандартной ставке экспортной пошлины в размере 30% с 2017 года в рамках "налогового маневра".
Читать также
"В соответствии с нашими предложениями, пилотными проектами могут быть утверждены как новые, так и действующие месторождения и их группы. Результаты тестирования на "пилотах" в перспективе могут быть распространены на всю отрасль, при условии небольшой ставки налога на прибыль. Мы рассматриваем и комбинированный вариант, предусматривающий предоставление недропользователю права сменить систему налогообложения с обычной на НФР или наоборот через 5 лет применения системы НФР", - пояснил министр.
"Для нас крайне важно не допустить выпадения доходов из бюджета. Предлагаемые нами сценарии учитывают это условие. Для выработки наиболее оптимального варианта мы активно взаимодействуем с компаниями и экспертным сообществом", - резюмировал Новак.
При определении оптимального для отрасли и бюджета вида налога будет учитываться возможность его применения к отдельным месторождениям или к юридическим лицам, объект налогообложения и сложность администрирования. Так, налог на финансовый результат на стадии пилотов будет применяться к месторождениям и их группам, однако при полномасштабном внедрении им будут облагаться юридические лица.
Налог на добавленный доход предполагает применение только в рамках отдельных месторождений. При этом объектом налогообложения при использовании НФР является операционная прибыль от добычи нефти с аплифтом по капзатратам, а в случае с налогом на добавленный доход (НДД) налогом будет облагаться денежный поток от добычи нефти. НФР проще администрировать, при этом он, в отличие от НДД, может быть распространен на всю отрасль.
Что касается выбора ставки, то ее фиксированный вариант на все время разработки применяется в большинстве стран и может быть реализован как в рамках НДД, так и НФР. Это позволит стимулировать добычу как на новых, так и на старых месторождениях.
НДД может предусматривать прогрессивную ставку в зависимости от рентабельности проекта. Однако такой механизм предназначен преимущественно для новых месторождений, поскольку для действующих не учитываются понесенные ранее капитальные вложения.
Облагаемая налогом прибыль от реализации добытой нефти, полученная налогоплательщиком, вычисляется с учетом доходов от реализации нефти и попутно залегающих полезных ископаемых, и доходов, полученных в натуральной форме при передаче нефти на переработку. В формуле учитываются расходы, связанные с производством и реализацией нефти и попутно залегающих полезных ископаемых, суммы налогов и сборов, амортизация, аплифт и понесенные в прошлых налоговых периодах убытки.
Предложения министерства энергетики по внедрению в нефтяной отрасли налогообложения на основе финансового результата 28 августа были направлены в правительство. Ранее эти предложениями были направлены в Минфин, а также в другие заинтересованные ведомства и компании, передает Прайм.
Просмотров 1628
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования