Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Азербайджан повысил цены на бензин и топливо

13 января 2015/ 08:16
Баку. Решением Тарифного (ценового) совета Азербайджана розничная цена на бензин и дизельное топливо и оптовая цена на жидкий газ с 12 января 2015 года повышены на 0,02 маната. Согласно решению совета, с 13 января стоимость бензина марки АИ-92 будет стоить 0,72 маната, а дизельного топлива - 0,62 маната.
Розничная цена газа сохранилась на прежнем уровне.
До 2015 года физические лица оплачивали дорожный налог в соответствии с объемом двигателя при ежегодном прохождении техосмотра. Юридические лица платили дорожный налог в госбюджет за автотранспортные средства, находящиеся у них на балансе, предоставив в налоговые органы декларацию.
При этом юридические и физические лица были вынуждены платить дорожный налог и за непригодные для эксплуатации автотранспортные средства, независимо от того, пользуются ли они автомобильными дорогами или нет. В результате включения дорожного налога в стоимость топлива упрощается процесс оплаты и сбора налогов, а лица, реже использующие автомобили, платят меньше налогов. При этом ежегодно оплачиваемый дорожный налог выплачивается не в один раз, а постепенно, при покупке топлива, для юрлиц упраздняется процесс предоставления деклараций по дорожному налогу, а сбор налогов обеспечивается в полном объеме. Повышение цен связано с включением дорожного налога в стоимость бензина, дизельного топлива и жидкого газа, произведенных на территории Азербайджана для внутреннего потребления, а также импортируемых из-за рубежа.
Читать также
Соответствующие изменения включены в Налоговый кодекс, которые были утверждены указом Президента Азербайджана Ильхамом Алиевым 10 января. Согласно поправкам, с 2015 года автовладельцы страны освобождены от уплаты дорожного налога, пишет Trend. С 2015 года объектом налогообложения являются автотранспортные средства иностранных государств, которые привлекаются к уплате дорожного налога при въезде на территорию и выезде с территории Азербайджана, а также бензин, дизельное топливо и жидкий газ, производимый на территории Азербайджана для внутреннего потребления, либо импортируемый из-за рубежа.
В настоящее время Азербайджан импортирует бензины марки "Premium Евро-95" и "Super Евро-98". Розничная стоимость бензина марки АИ-95 (Premium) с первого октября 2014 года снизилась в Азербайджане с 0,97 маната до 0,95 маната за литр, а стоимость бензина с октановым числом 98 составляет 1,03 маната за литр.
Согласно сегодняшнему решению Тарифного совета, повышение стоимости этих марок бензина на 0,02 маната затронет их оптовую цену. В настоящее время бензины марок АИ-95 и АИ-98 составляют примерно 10 процентов от общего объема потребления в стране, и они практически не используются в сфере производства и оказания услуг.
Ранее SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) в рамках обеспечения растущих потребностей республики в бензине полностью остановила производство бензина марки АИ-95. Компания перешла на производство бензина АИ-92, на который приходится большая часть потребляемого в республике бензина.
Работы по реконструкции и модернизации Бакинского нефтеперерабатывающего завода имени Гейдара Алиева позволят обеспечить производство бензина с октановым числом 95.
Нефтепродукты в Азербайджане производятся на базе двух бакинских НПЗ суммарной мощностью 16 миллионов тонн нефти в год. Оба НПЗ входят в состав Госнефтекомпании Азербайджана, которая ежегодно перерабатывает около семи миллионов тонн нефти, добываемой на месторождениях суши и моря за счет собственных средств. Всего в прошлом году в Азербайджане было произведено 5,09 миллиона тонн основных видов нефтепродуктов.
Просмотров 1447
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Гумаров

Зачем повышать цены на бензин. Для чего нужна граница? Пусть контролируют и не выпускают за границу РК горючее в дополнительных баках авто и цистернах. От отмены налога на транспорт никакой пользы гражданам не будет. Лучше один раз в год заплатить налог чем каждый день покупать дорогой бензин. Я не понимаю каким местом думают господин министр Бозумбаев и экономисты. Если не могут контролировать границу для чего мы содержимое армию пограничников.

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

Индекс цитирования