Индонезия хочет снова стать членом ОПЕК
Джакарта. Индонезия стремится восстановить свое членство в Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК). Воссоединение с ОПЕК, по мнению руководства страны, позволит Индонезии получить доступ к более дешевым поставкам нефти - а это, в свою очередь, будет способствовать росту экономики.
По словам министра энергетики Судримана Саида, некоторые члены организации поддерживают возвращение Индонезии. В самой ОПЕК эту новость комментировать отказались, но ряд экспертов высказал мнение, что организация, куда входят в основном страны Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки, будет приветствовать государство из Азии.
Согласно уставу ОПЕК, ее членом может стать страна, являющаяся масштабным нетто-экспортером сырой нефти. Тем не менее, предусмотрено и ассоциированное членство для государств, которые могут не отвечать этому условию. Таким ассоциированным членом как раз и намеревается стать Индонезия. Причем, прецедент восстановления членства также имеется: Эквадор приостановил членство в организации в 1992 году и восстановил его в 2007 году.
Одновременно власти Индонезии пытаются реформировать нефтяной сектор и привлечь в него иностранные инвестиции. В мае государственная нефтедобывающая компания Petramina сообщила о намерении ликвидировать нефтетрейдера Petral — свою дочернюю структуру, которая удовлетворяет треть потребностей страны в нефти, но деятельность которой критикуется из-за отсутствия прозрачности. В свою очередь, группа по реформам, после шестимесячного исследования сектора, выдала другие рекомендации: переход на новые технологии в процессе использования нефтепродуктов и выпуск более высококачественного бензина.
Реформа рассматривается в качестве срочной задачи, поскольку во время расцвета нефтяной отрасли в 1990-е годы Индонезия производила до 1,6 млн баррелей нефти в день, и этого хватало не только для внутреннего потребления, но и для экспорта. А в прошлом году, например, Индонезия импортировала 689 тысяч баррелей нефти в день, чтобы покрыть внутренние потребности.
Тем не менее, многие специалисты скептически относятся к перспективам превращения Индонезии в нетто-экспортера хотя бы потому, что каждый день на дороги страны выходят все новые автомобили и мотоциклы, а доля среднего класса в обществе неуклонно растет. Больше того, десятилетия государственных субсидий на горючее привели к росту объема потребления нефтепродуктов, пишет REGNUM. И хотя после падения мировых цен на нефть объем субсидий существенно сократился, нет гарантии, что после повышения цен государство опять не станет дотировать спрос.
Именно поэтому многие эксперты считают, что Индонезия в ближайшем будущем не изменит свой статус нетто-импортера нефти, а это делает ее попытки воссоединиться с ОПЕК бессмысленными. Один из экспертов так проиллюстрировал этот тезис: «Для того, чтобы быть членом клуба автомобилистов, вы должны сначала иметь автомобиль».
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык