Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Тюменская ассоциация нефтегазосервисных компаний решила вопрос с Германом Грефом по кредитованию для всей отрасли

10 сентября 2015/ 13:49
Тюмень. Весьма непросто в этот кризисный год выживают предприятия, входящие в состав Тюменской ассоциации нефтегазосервисных компаний. В связи с тем, что отсрочка по платежам у нефтяных предприятий 90 дней, а за этот период сервисная организация должна платить налоги и заработную плату сотрудникам - возникает замкнутый круг отсутствия оборотных средств, из которого очень сложно выбраться.

Риск
Казалось бы, выходом из этой ситуации должно стать обращение в кредитные организации, для того они и существуют. Однако, при обращении в Сбербанк, предприятия сталкивались с новым разочарованием: сотрудники сообщали, что принято решение об отказе в кредитовании предприятиям, ведущим деятельность согласно коду ОКВЭД 74.20.2 «Геолого - разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр», даже при наличии ликвидного залога и отличных показателей финансово-хозяйственной деятельности. Якобы, предприятия, занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, относятся к высокорискованным.
Первым забил тревогу Президент Тюменской ассоциации нефтегазосервисных компаний Владимир Борисов - было решено направить письмо Председателю правления банка Герману Грефу. В нем в частности говорилось: «По оценкам экспертов, к 2020 году рост рынка поисковых и нефтегазосервисных услуг превысит 300%. Спрос на услуги нефтегазосервисных компаний позволил уже в этом году увеличить объем производства на 25% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Согласно инвестиционному обзору Центробанка, в ближайшее перспективе ожидается улучшение финансового состояния предприятий, осуществляющих геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр, что является несомненным доказательством надежности и перспективности нефтегазосервисных компаний».

Критичный ОКВЭД
К тому же, как правило, предприятия отнесенные к этому коду ОКВЭД, занимаются не научной деятельностью, а выполняют комплекс стандартных операций по определению физических и химических свойств исследуемых объектов, на основе типовых правил, разработанных и утвержденных нефтяными компаниями. А это значит, что данную деятельность нельзя отнести к научно-исследовательской.
«Что касается кода ОКВЭД - считаем, что при принятии решения о выдаче кредитов нефтесервисным предприятиям не должен приниматься в качестве решающего фактора код, поскольку нефтегазосервисные услуги являются одним из самых перспективных направлений развития экономического потенциала России, - говорится в письме Президента Ассоциации. - Их развитие и рост однонаправлены с заявленным Правительством вектором развития собственного научно-технического потенциала, и необходимы при реализации программ импортозамещения. Кроме того, фактически, наше предприятие, как и прочие нефтегазосервисные компании, не имеет прямого отношения к указанному виду деятельности. Считаем, что при рассмотрении вопроса о кредитовании решение должно приниматься исключительно исходя из информации о финансовом состоянии заемщика и перспективах роста, а не формального отнесения к определенному коду классификатора».

Ответ
По словам президента ассоциации, положительный ответ последовал незамедлительно. Он выразился в исключении из перечня видов деятельности, подлежащих отказу в кредитовании Сбербанком кода ОКВЭД 74.20.2.
«В этом польза для всей отрасли нефтегазосервиса, - говорит президент ТАНК Владимир Борисов, - к тому же для членов нашей Ассоциации одобрены специальные условия кредитования, что не может не радовать, хотя условия в которых мы работаем по прежнему остаются довольно жесткими».
Нефтегазосервисные услуги являются одним из самых перспективных направлений развития экономического потенциала России, они составляют до 70% стоимости нефтедобычи в стране. Даже под давлением геополитической ситуации рынок сервисных услуг будет расти, а значит, будет приносить в бюджет нашей страны существенную долю доходов, поэтому важно приоритетное обслуживание отрасли в банковской сфере.
Просмотров 505
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования