Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Вячеслав Тетекин: Важно понимание всей стратегической роли нефтегазосервисной отрасли

17 ноября 2015/ 15:01
Москва. Депутат Госдумы РФ Вячеслав Тетекин предложил Дмитрию Медведеву узаконить нефтегазосервис. Он обратился к председателю правительства в октябре текущего года, написав соответствующее письмо. Парламентарий отметил, что "ныне целый комплекс работ и услуг в сфере нефтегазосервиса «распылен» среди многочисленных других видов деятельности", а это лишает отрасль правовой возможности отстаивать свои интересы. Об этих инициативах Агентству нефтегазовой информации «Самотлор-экспресс» рассказал автор письма депутат Вячеслав Тетекин.

- Известно, что Вы недавно посетили основной добывающий российский регион - ХМАО-Югру, где встретились с представителями местной власти, нефтегазовых предприятий, СМИ. Как они восприняли ваши идеи, получили ли они поддержку?
- В рамках региональных недель, которые согласно расписанию Государственной Думы бывают раз в месяц, я постоянно езжу в свои избирательные округа – Тюменскую область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Недавно был с рабочей поездкой в ХМАО-Югре, в частности в Нижневартовске, Радужном, Покачах, Лангепасе и Сургуте. В каждом из этих городов прошли результативные беседы, в том числе с представителями отраслевых научных институтов, а также нефтесервисов.
В частности, побывал в одном из ведущих научных центров региона – Нижневартовском научно-исследовательском проектном институте нефти (НижневартовскНИПИнефть). Во время обсуждения общего положения дел в «нефтянке» представители института отметили, что планы Минфина изъять у нефтяной отрасли дополнительные налоги в размере 300 млрд. рублей неизбежно приведут к самым тяжелым последствиям. Они коснутся как отраслевой науки, так и нефтесервисных компаний, прежде всего строительных и транспортных.
Весьма интересным было посещение завода ООО «Алмаз», занимающегося выпуском глубокопогружнных насосов для нефтедобычи и электрокабелей. Работники этого завода, общая численность которых достигает 2,5 тысяч человек, выпускают востребованное в нефтяной промышленности оборудование, не уступающее по качеству зарубежным аналогам. Что принципиально важно, так это то, что оборудование выпускается на отечественной технологической основе. Более того, руководство завода поставило цель полностью избавиться от иностранных комплектующих.
В ходе беседы с руководством «Лангепасско-Покачевского управления ремонта скважин» также обсуждались проблемы нефтесервисных предприятий и пути их решения. Было отмечено, что для решения накопившихся за десятилетия проблем, которые наиболее рельефно проявились с введением санкций, необходима целенаправленная государственная поддержка. В ходе этих и многих других встреч-бесед, конечно же, затрагивалась тема о необходимости выделения нефтегазосервисных компаний в отдельную отрасль и присвоения ей собственного кода Общероссийского классификатора внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД). Эта идея поддерживается всеми участниками нефтегазосервисного рынка.
Руководство городов, в которых я побывал, понимает, что от того насколько эффективно функционируют предприятия нефтегазосервисной отрасли зависит занятость населения и в целом благополучие вверенных им территорий. Поэтому с пониманием относится к инициативам по его поддержке.
В последнее время активный интерес к обостряющимся проблемам российских нефтегазосервисиных компаний стали проявлять и разные, а не только профильные, СМИ.

- Как вы считаете, почему этот интерес возник именно сейчас? Кризис виноват?
- До недавних пор важность и значение нефтегазосервисной отрасли для российской нефтянки не была столь очевидной. В общественном сознании нефтегазовые компании воспринимались исключительно через деятельность добывающих компаний. Мало кто знает, что именно деятельность нефтегазосервисных предприятий обеспечивает порядка 80% работ, связанных с добычей углеводородов. То есть роль самих нефтегазодобывающих компаний в процессе извлечения углеводородов ничтожно мала. Сейчас благодаря нашим совместным усилиям, в том числе Тюменской ассоциации нефтегазосервисных компаний, а также таких профильных издательств, как Агентство нефтегазовой информации «Самотлор-экспресс», наконец, начало приходить понимание всей стратегической важности нефтегазосервисной отрасли.

- Как складывается Ваше сотрудничество с Тюменской ассоциацией нефтегазосервисных компаний (ТАНК)?
- В июне текущего года в Тюмени я принял участие в Межрегиональной конференции по проблемам нефтегазового сервиса, организованной ассоциацией. Я был приглашен на это мероприятие после своего выступления в мае этого года на одном из пленарных заседаний в Государственной Думе РФ, в котором поднял вопрос стратегического значения нефтегазосервисной отрасли и трудностей, с которыми она сегодня сталкивается.
С уважением отношусь к заслугам и опыту президента этой ассоциации Владимира Борисова, президента Союза нефтегазопромышленников России Геннадия Шмаля, председателя совета этого Союза Юрия Шафраника, а также ряду других лиц – представителей этой отрасли, – с которыми мне удалось познакомиться и детально пообщаться в ходе конференции.
Именно в ходе конференции я впервые услышал о такой проблеме, как отсутствие юридического статуса у этой отрасли. Поэтому, используя возможности депутата Государственной Думы РФ, решил поддержать конкретными действиями отечественный нефтегазосервис, направив соответствующее предложение в правительство РФ. Я нахожусь в тесном взаимодействии с представителями нефтегазосервисных компаний, которые указывают на «болевые точки» этой отрасли и предлагают пути их решения.

- Вячеслав Николаевич, что фактически даст нефтегазосервисным компаниям перевод их отрасли в юридически существующий статус?
- К сожалению, сегодня у сервисников накопился огромный пласт проблем. Дело в том, что отрасль, начиная с 1990-х годов, когда нефтегазодобывающие компании в угоду рынку стали активно избавляться от «непрофильных» активов, выживала, как могла. Именно в этот период на отечественный рынок стали заходить такие крупные иностранные компании типа «Шлюмберже», «Бейкер Хьюс», «Халлибёртон» и прочие и, соответственно, обслуживать отечественную нефтегазодобычу.
В результате, ныне более 40% (а по некоторым сегментам 70-80%) отечественного нефтегазосервисного рынка "оккупировано" иностранцами. Когда западные страны ввели санкции против нашей страны, это поставило под удар разработку шельфовых месторождений. Дело в том, что оборудование для шельфа было исключительно американским и норвежским. Однако запрет на их поставку привел к фактической невозможности добычи там углеводородов. Поэтому государственная поддержка отечественного нефтегазового сервиса и машиностроения приобретает ключевую важность.
В этой связи на первый план выходит придание правового статуса отрасли. Ведь его отсутствие означает, что такой огромной отрасли как нефтегазосервис, фактически не существует. А нет отрасли – нет и проблем. То есть, те многочисленные трудности, с которыми сталкиваются участники нефтегазосервисного рынка (безавансовые, длительные условия оплаты, дорогие кредиты и проч.), невозможно решить. Это ставит на грань выживания отечественный «сервис», лишает его конкурентных преимуществ. Придание юридического статуса позволит регулировать эту сферу, отстаивать ее права и интересы, в том числе, и это главное, на законодательном уровне.
Просмотров 1056
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

17.02.2020 Константин Каприелов 66 лет - г. Надым Ленинградский проспект дом 2/2 кв 86

Замечательно, это то что нужно обсуждать на предстоящем форуме

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Индекс цитирования