Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Эксперты: Цены на бензин в 2016 году будут расти по сценарию 2015-го

Анастасия Дьякова
25 декабря 2015/ 07:35
Москва. В 2015 году цены на автомобильное топливо в России поднимались медленно, но регулярно. К концу года началась традиционная ценовая корректировка и стоимость отдельных видов бензинов снизилась. По данным Росстата, в ноябре самый недорогой литр популярных регуляторов АИ-92 и АИ-95 можно было приобрести на АЗС в Республике Алтай (32,09 руб.) и в Курганской области (34,54 руб.)соответственно. Самый дорогой бензин обеих марок отпускается на Чукотке (АИ-92 стоит 50 руб./л, АИ-95 – 54 руб/л.). Ценовой минимум по дизтопливу отмечается на автозаправках Чеченской Республики (29,27 руб/л.), максимум - на Чукотке (50 руб/л.).
В преддверии Нового года эксперты топливного рынка подвели итоги уходящего года и поделились с Агентством нефтегазовой информации прогнозами на 2016 год.

Евгений Аркуша, президент НО «Российский топливный союз»:
Читать также
- На фоне роста производства автомобильных бензинов и, к сожалению, снижения объемов потребления из-за экономических неурядиц, мы прошли 2015 год ровно и без потрясений с точки зрения цен. Рост стоимости бензинов по году существенно ниже, чем уровень инфляции. Цены на топливо выросли на 5-6%. Хотя, традиционно, их рост всегда соответствовал уровню инфляции. В этом году ситуация изменилась.
Этот год удалось пройти более или менее спокойно во многом благодаря действиям Федеральной антимонопольной службы. При ФАСе создан биржевой комитет, который очень тщательно анализировал все события, происходившие на внутреннем рынке. Ведомство имело полную информацию и быстро реагировало на вызовы, чтобы не допустить кризиса.
2016 году мы также не ожидаем крупных потрясений. Вызывал определенные опасения переход на Евро-5, т.к. мог возникнуть топливный дефицит. Но, 4 класс (Евро-4) продлен, как минимум на полгода.
В следующем году рост цен тоже ожидаем ниже уровня инфляции. Правда, не все так гладко - есть опасения из-за репрессивных мер в отношении предпринимателей в топливной сфере. В 2016 году вступают в силу изменения в КоАП, которые в сотни раз увеличивает размер штрафных санкций за те или иные нарушения, без их детализации. Раньше штраф за реализацию топлива несоответствующую техрегламенту был 1 млн руб. Сейчас максимум -50 млн руб. Нас волнует коррупционная сторона этого вопроса и то, что штрафы одномоментно могут разорить целую компанию.
По балансу спрос-предложение мы не ожидаем потрясений. К сожалению, на это влияет спрос деловой активности.

Сергей Канаев, руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» (ФАР):
- В 2015 году средние цены по стране выросли в пределах прогнозируемых 10%, что считается нормой. На данный момент есть проблема с модернизацией нефтеперерабатывающих заводов, в связи с чем возникает небольшой дефицит, но лишь территориально, в регионах. На федеральном уровне дефицита нет. 2015 год был более или менее предсказуемым. На 2016-ый пока сложно прогнозировать, то я не думаю, что будут резкие ценовые скачки, навряд ли правительство РФ их допустит. Власти убедились, что резкое удорожание, что топлива, что полисов ОСАГО, вызывает негативный резонанс в обществе. Поэтому сейчас отмечается плавное ценовое повышение, эта тенденция должна продолжиться и в 2016 году.
На дополнительное повышение стоимости топлива может повлиять переход на Евро-5. Как альтернативу мы предлагаем Евро-6. Его техническая характеристика допускает 1% присадки совокупной монометиланилина (ММА)и бензола, что снизит вредность опасного яда бензола и даст возможность увеличения октанового числа за счет присадки ММА, без резкого перехода на этанол (Евро-5). Переход на Евро-6 более экономичный и он возможен уже сейчас. 

Армен Оганесян, руководитель экспертной группы по дорогам и транспорту регионального отделения Общероссийского Народного фронта (Волгоградская обл.), председатель МРОО «Движение автомобилистов»:
-Санкции больно ударили по экономике России, не происходит понимания в области импортозамещения, не вижу оптимизма в ценовой политике по топливу. Я думаю, в среднем цены вырастут на 10%, но это при условии, что не возникнет резких форс-мажорных ситуаций: аварии на НПЗ, изменения валютного курса и т.д. Если же доллар существенно вырастет, то литр 95-го будет стоить под 50 руб. Надеюсь, этого не случится.



Просмотров 2638
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Гумаров

Зачем повышать цены на бензин. Для чего нужна граница? Пусть контролируют и не выпускают за границу РК горючее в дополнительных баках авто и цистернах. От отмены налога на транспорт никакой пользы гражданам не будет. Лучше один раз в год заплатить налог чем каждый день покупать дорогой бензин. Я не понимаю каким местом думают господин министр Бозумбаев и экономисты. Если не могут контролировать границу для чего мы содержимое армию пограничников.

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

Индекс цитирования