Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Эксперты: Цены на бензин в 2016 году будут расти по сценарию 2015-го

Анастасия Дьякова
25 декабря 2015/ 07:35
Москва. В 2015 году цены на автомобильное топливо в России поднимались медленно, но регулярно. К концу года началась традиционная ценовая корректировка и стоимость отдельных видов бензинов снизилась. По данным Росстата, в ноябре самый недорогой литр популярных регуляторов АИ-92 и АИ-95 можно было приобрести на АЗС в Республике Алтай (32,09 руб.) и в Курганской области (34,54 руб.)соответственно. Самый дорогой бензин обеих марок отпускается на Чукотке (АИ-92 стоит 50 руб./л, АИ-95 – 54 руб/л.). Ценовой минимум по дизтопливу отмечается на автозаправках Чеченской Республики (29,27 руб/л.), максимум - на Чукотке (50 руб/л.).
В преддверии Нового года эксперты топливного рынка подвели итоги уходящего года и поделились с Агентством нефтегазовой информации прогнозами на 2016 год.

Евгений Аркуша, президент НО «Российский топливный союз»:
Читать также
- На фоне роста производства автомобильных бензинов и, к сожалению, снижения объемов потребления из-за экономических неурядиц, мы прошли 2015 год ровно и без потрясений с точки зрения цен. Рост стоимости бензинов по году существенно ниже, чем уровень инфляции. Цены на топливо выросли на 5-6%. Хотя, традиционно, их рост всегда соответствовал уровню инфляции. В этом году ситуация изменилась.
Этот год удалось пройти более или менее спокойно во многом благодаря действиям Федеральной антимонопольной службы. При ФАСе создан биржевой комитет, который очень тщательно анализировал все события, происходившие на внутреннем рынке. Ведомство имело полную информацию и быстро реагировало на вызовы, чтобы не допустить кризиса.
2016 году мы также не ожидаем крупных потрясений. Вызывал определенные опасения переход на Евро-5, т.к. мог возникнуть топливный дефицит. Но, 4 класс (Евро-4) продлен, как минимум на полгода.
В следующем году рост цен тоже ожидаем ниже уровня инфляции. Правда, не все так гладко - есть опасения из-за репрессивных мер в отношении предпринимателей в топливной сфере. В 2016 году вступают в силу изменения в КоАП, которые в сотни раз увеличивает размер штрафных санкций за те или иные нарушения, без их детализации. Раньше штраф за реализацию топлива несоответствующую техрегламенту был 1 млн руб. Сейчас максимум -50 млн руб. Нас волнует коррупционная сторона этого вопроса и то, что штрафы одномоментно могут разорить целую компанию.
По балансу спрос-предложение мы не ожидаем потрясений. К сожалению, на это влияет спрос деловой активности.

Сергей Канаев, руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» (ФАР):
- В 2015 году средние цены по стране выросли в пределах прогнозируемых 10%, что считается нормой. На данный момент есть проблема с модернизацией нефтеперерабатывающих заводов, в связи с чем возникает небольшой дефицит, но лишь территориально, в регионах. На федеральном уровне дефицита нет. 2015 год был более или менее предсказуемым. На 2016-ый пока сложно прогнозировать, то я не думаю, что будут резкие ценовые скачки, навряд ли правительство РФ их допустит. Власти убедились, что резкое удорожание, что топлива, что полисов ОСАГО, вызывает негативный резонанс в обществе. Поэтому сейчас отмечается плавное ценовое повышение, эта тенденция должна продолжиться и в 2016 году.
На дополнительное повышение стоимости топлива может повлиять переход на Евро-5. Как альтернативу мы предлагаем Евро-6. Его техническая характеристика допускает 1% присадки совокупной монометиланилина (ММА)и бензола, что снизит вредность опасного яда бензола и даст возможность увеличения октанового числа за счет присадки ММА, без резкого перехода на этанол (Евро-5). Переход на Евро-6 более экономичный и он возможен уже сейчас. 

Армен Оганесян, руководитель экспертной группы по дорогам и транспорту регионального отделения Общероссийского Народного фронта (Волгоградская обл.), председатель МРОО «Движение автомобилистов»:
-Санкции больно ударили по экономике России, не происходит понимания в области импортозамещения, не вижу оптимизма в ценовой политике по топливу. Я думаю, в среднем цены вырастут на 10%, но это при условии, что не возникнет резких форс-мажорных ситуаций: аварии на НПЗ, изменения валютного курса и т.д. Если же доллар существенно вырастет, то литр 95-го будет стоить под 50 руб. Надеюсь, этого не случится.



Просмотров 2774
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

19.02.2020 Александр Хуршудов

Спасибо, Константин Любнардович! Мне тоже кажется, что пришла пора отойти в сторону от политики и заняться настоящим нефтяным делом.....

18.02.2020
Алексей Забозлаев: Форум «Нефтяная столица» привлекает все больше участников

18.02.2020 НИКУЛЬШИНА НАТАЛЬЯ ДЬВОВНА ГЕОЛОГ МОСКВА

Уважаемые организаторы, хочу напомнить, что в этом году 21 июня, юбилей открытия первой промышленной нефти в Шаиме. Первооткрыватели ,это Ровнин,Эрвье,Шалавин,Урусов, и другие интересные люди. Хочу отметить, что Салманов к этому открытию НИКАКОГО, даже косвенного отношения не имеет.Мой тел. 89032705910. Могу выслать доументальный фильм 1964 года. Путь к первой нефти. Свердлрвская киностудия. На пленках нет, но в интернете найти можно.У меня еще есть фильм Главный геолог. Его по ЮГРА ТВ показывали.

18.02.2020
Юрий Трутнев: Россия отстает в разведке новых месторождений на шельфе

18.02.2020 Синица Владислав Владимирович, конструктор-изобретатель

Слова-то красивые и правильные, а вот где дела? Только я знаю, как проводить донные сейсмические исследования на шельфе роботизированным способом; только моя конструкция автоматизированной донной установки может бурить скважины без людей (подробнее - в ЖЖ Aviagr). Сотни других изобретений - и все не востребованы ВИНКАМи, которые тратят деньги на "инструкции по поеданию колбасы" - т.н. "цифровизацию". Но цифрами, словно словом Божьим, скважину не пробурить, нефть не выкачать, от воды и мехпримесей не освободить - нужно ЖЕЛЕЗО! Работоспособное, надежное и недорогое. Словоблудием делу не поможешь...

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

Индекс цитирования