$87.11 -3.34%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

В Уфе запускают импортно-экспортный Торговый Дом "Башкортостан"

10 июня 2016/ 15:35
Уфа. В конце июня в Уфе запускают импортно-экспортный Торговый Дом «Башкортостан». Масштабный проект направлен на создание ресурсной базы башкирских производителей различных категорий продукции – от меда до нефтегазового оборудования, с целью продвижения местных брендов, как на российском, так и на зарубежном рынках. Подробнее о проекте Агентству нефтегазовой информации рассказал руководитель Управленческого сообщества Президентской программы РБ Азамат Губайдуллин.

- Азамат Мунирович, как появилась идея создания такой товаропроводящей сети?
- Предпосылки инициативы, которая была поддержана главой Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства РБ, связаны с двумя важными темами. Первая более глобальная: она затрагивает всех, кто желает стать участником внешнеэкономической деятельности, но регулярно сталкивается с рядом вопросов и проблем, связанных с самим выходом на иностранного покупателя, таможенными формальностями, адаптацией продукции, условиями поставок и т.д. При этом в Башкирию регулярно поступают запросы от иностранных покупателей по республиканской продукции. Но у двух сторон – экспортеров и импортеров - нет четкой взаимосвязи, нет единого коммуникационного оператора в Башкортостане.
С целью выхода российских компаний на внешние рынки и привлечение инвестиций было принято решение об открытии АО «Российский экспортный центр» (АО «РЭЦ») при поддержке торговых домов в иностранных государствах. В настоящее время осуществляется подготовка к практическому запуску работы Российского торгового дома на территории Китая, который призван стать операционным офисом АО «РЭЦ». Чтобы наиболее полно представить возможности Башкортостана на мировой экспортной площадке, необходима местная структура, объединяющая экспортеров Республики. Да и не все наши предприниматели готовы прямо сейчас работать на экспорт. С целью расширения рынков сбыта на территории России и за рубежом создается Торговый Дом «Башкортостана».
Мы приглашаем экспортеров Республики стать резидентами Торгового дома для выхода на рынок Китая, Ирана, Индии и др. стран. Это статус также предполагает поддержку со стороны АО «РЭЦ» и Торгового дома «Башкортостана».

- Вы сказали о двух темах, которые послужили предпосылкой к созданию товаропроводящей сети.
- Торговый Дом должен способствовать тому, чтобы продукция Башкортостана была широко представлена в торговых сетях российских магазинов. Необходимо объединить предпринимателей, производителей товаров и услуг из Башкортостана, а также выходцев из республики, проживающих в других регионах России. Этот союз можно сравнить с Гильдией купцов, которые объединяются на основании общих представлений о конкурентной политике, контроле качества, правилах поведения. Это не закрытая структура: все, кто хочет работать для Башкортостана и с ним, могут войти в кооперацию производителей. Для первого шага выбрана площадка крупнейшего оптово-розничного продовольственного центра России «Фуд Сити» (г.Москва).
Торговый дом «Башкортостан» представляет свою площадку как базовую для коммуникаций и выставочной деятельности.

- Но, если в этот союз сможет войти любой желающий предприниматель, то появляется риск «пригреть» мошенников или просто недобропорядочных резидентов. Планируется ли какая-то система отбора, контроль качества услуг и продукции участников Торгового дома?
- Мы понимаем, чтобы удержаться на рынке, продукция должна во всем соответствовать самым высоким европейским стандартам. Наши амбиции предполагают попадание в серьезные торговые сети, поэтому необходимо, чтобы бренд Торгового Дома «Башкортостан» говорил об определенном уровне качества. А продукция соответствовала его стандартам, в том числе, относительно внешнего вида - упаковки. Проблема, которая будет решаться в рамках деятельности Торгового Дома – пресечь выброс на рынок контрафактной продукции известных марок, подделок. Особенно подвержены копированию такие башкирские бренды, как медовые изделия. Их необходимо защищать.
Выведение на рынок товаров под общим брендом Торгового Дома «Башкортостан» потребует использования самых передовых технологий в сфере маркетинга. Наша идея заключается в продвижении не только товаров, но и самих производителей.

- Каким образом будет осуществляться это продвижение?
- В будущем, планируется реализовать интернет-портал Торгового Дома в виде единой платформы, где при желании каждому товаропроизводителю будет предоставлен отдельный сайт, имеющий уникальный дизайн. На общем портале все товаропроизводители смогут разместить информацию о продукции, выстроить систему заказов в формате B2B. Через портал можно будет осуществлять торговые операции, заказав партию определенных товаров. С помощью информационных технологий потребитель будет иметь возможность получить подробную информацию о производителе, увидеть собственно процесс производства, узнать подробные характеристики товара. Демонстрируя механизм работы, мы популяризируем само производство.

- Какие условия предусмотрены для инвесторов?
- Для тех, кто желает вкладывать средства в создание нового бренда, нового предприятия, Торговый Дом готов предложить полный комплекс консалтинговых услуг: от разработки стратегии до ее реализации. Для существующих товаров будут предложены новые инструменты продвижения на потребительском рынке, например, по халяльной продукции можно наращивать объёмы в дни Рамазана.
Деятельность Торгового Дома в этом направлении включает в себя мониторинг участия башкирских товаропроизводителей в выставках и ярмарках, оценку их присутствия, а также сканирование тех event-технологий, которые могут быть интересны для применения в Башкортостане.

- Вопрос образования, выращивания квалифицированных кадров, давно входит в стратегический план развития любого бизнеса. Как он будет решаться в рамках Торгового Дома?
- Все верно. Как показывает практика, не все коммерческие предприятия обладают соответствующим профессиональным персоналом. Торговый Дом должен стать обучающей площадкой, где будет происходить передача опыта ведения переговоров, грамотного отстаивания интересов бизнеса, заключения контрактов.
Таким образом, Торговый Дом призван стать перспективной площадкой по взаимодействию товаропроизводителей по всем направлениям их деятельности при активной поддержке органов государственной власти.

- Какие еще направления деятельности бизнеса будет развивать Торговый Дом?
- За рубежом сегодня дистрибьюторские компании работают как логисты: хранят продукцию, доставляют ее в торговые точки. Продавец же налаживает связи с ритейлерами, ищет места на полках. Зарубежный опыт позволяет с уверенностью предсказать увеличение доли продаж через сети на всей территории страны.
Создание торгового дома связано с масштабными инвестициями, для продвижения одного брэнда это нецелесообразно. Эффективнее создание в ключевых регионах выделенных команд в штате дистрибьютора, которые занимаются продвижением продукта. Не стоит забывать, что дистрибьютор досконально знает специфику региона: позиции конкурентов, ситуацию в ключевых розничных точках и менталитет потребителя.

- Азамат Мунирович, что требуется от предпринимателей при вступлении в Торговый Дом «Башкортостан»?
- На первых порах мы предлагаем: отказаться от создания собственной торговой сети и отдать продажи Торговому Дому (или дистрибьюторам). И только после того, как марки займут заметное место на полке, рассматривать вопрос создания своего офиса, представительства, магазина или сети. Кризис этот процесс ускорил: стало невыгодно иметь большой склад, персонал, нести постоянные расходы при изменчивом спросе.
Возникает вопрос, почему реальность нашей экономики востребовала такую систему, как торговый дом. Ответ, на наш взгляд, в том, что возможности торговых домов действительно широки. Мировая практика показала, что результативность торговых домов в условиях нестабильной экономики, ее реформирования и обусловленного этим дефицитом товаров и услуг на рынке очень высока, как и прибыли организаторов. Мы это видим на практике по насыщению рынка товарами и услугами, к сожалению, пока, как правило, импортными, но, тем не менее, результат очевиден.

- За счет чего удается добиться такой результативности?
- Нет каких-либо жестких ограничителей, как по товарной специфике, так и по форме продаж — опт, розница. Возможен широкий спектр организационных форм оптовых и мелкооптовых продаж — аукционы, выставки, ярмарки, бартер, посредничество и пр. Во-вторых, возможность предоставления комплекса различных услуг: маркетинговых исследований рынка (пока это только экспресс-маркетинг), постпродажное и предпродажное обслуживание, транспортно-фрахтовые услуги, хранение, экспертиза товаров и консультирование, таможенные услуги и пр. В-третьих, разработка прогнозов конъюнктурных обзоров рынка региона по той или иной номенклатуре товара или услуги. И, наконец, торговые дома активно влияют на производство для удовлетворения нужд рынка, трансформируя сбытовую стратегию последних в маркетинговую и изменяя структуру производства.
Таким образом, исходя из круга решаемых задач, можно сказать, что торговый дом — торгово-посредническая структура, осуществляющая торгово-закупочные операции с предоставлением клиентам широкого спектра услуг и с активным влиянием на само производство.

Азамат Губайдуллин родился в г. Стерлитамак, Республика Башкортостан. В 1980 году его семья переехала в Нижневартовск. Первое высшее образование получил в 2004 году в Тюменском государственном нефтегазовом университете (ныне - Тюменский индустриальный университет). В 2006 г. окончил обучение по программе Президента "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ" в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. До 2010 года прожил в ХМАО-Югре. За это время проработал на предприятиях нефтяной, дорожной, строительной и других отраслей хозяйства.
После стажировки в Японии (2009 г.), в 2010 году Азамат Мунирович переехал в Уфу и начал свою трудовую деятельность в Министерстве промышленности и инновационной политики и Министерстве экономического развития РБ.

Просмотров 1922
+ х
Комментарии
Муртаза Р
01.08.2016

еще одна надстройка, сколько же их было, одни халявщики


Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^