Москве может не хватить нефтебаз
В январе следующего года Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ), принадлежащий компании «Газпром нефть», уйдет на плановый ремонт. Сегодня это предприятие покрывает до 40% потребностей столичного региона в моторном топливе. Независимые игроки высказывают озабоченность, что в связи с этим будет наблюдаться дефицит мощностей для хранения топлива, однако эксперты не ожидают каких-то больших проблем с автомобильным бензином, так как реконструкция МНПЗ планировалась в течение нескольких лет и снабжение будет предусмотрено.
Как рассказали «Известиям» в пресс-службе Московского нефтеперерабатывающего завода, плановый ремонт установок «большого технологического кольца» МНПЗ пройдет в феврале-марте 2017 года и продлится менее двух месяцев (от 25 до 40 дней для различных установок — это стандартные сроки планово-предупредительного ремонта).
— Такой ремонт установок МНПЗ проводит один раз в два года, это обязательное условие обеспечения гарантированной надежности и безопасности эксплуатации оборудования, — отметили в пресс-службе.
Кроме того, на заводе сообщили, что на период с 10 января по 6 мая 2017 года также запланированы и согласованы с Министерством энергетики Российской Федерации работы по модернизации установки каталитического крекинга и первичной переработки нефти.
— По результатам модернизации мощность установки каткрекинга возрастет на 20%, увеличится глубина переработки нефти, выход светлых нефтепродуктов, будут повышены качество и экологические характеристики продукции. На установке первичной переработки нефти будет проведена модернизация печей, что также позволит дополнительно снизить воздействие производства на окружающую среду и повысить энергоэффективность, — рассказали в пресс-службе.
Запланированные работы пройдут в рамках реализации программы перехода МНПЗ на увеличенный четырехлетний межремонтный интервал. Переход состоится в 2018 году с началом работы самой современной установки переработки нефти «Евро+» и выводом из эксплуатации установок «малого технологического кольца».
За первое полугодие 2016 года Московский НПЗ переработал 5,18 млн т нефти и произвел 1,33 млн т автобензина, 1,04 млн т дизельного топлива и 0,34 млн т авиакеросина.
«Если «малое кольцо» Московского НПЗ продолжит работу во время ремонта, то выпадающий объем автобензина может составить как минимум 200 тыс. т в месяц в период с февраля по середину апреля. В январе и во второй половине апреля — начале мая выпадающие объемы автобензина будут меньше, так как часть бензиновых установок должна работать», — отмечают эксперты компании «Аналитика товарных рынков».
Они полагают, что меньше всего проблем ожидается с замещением выпадающих объемов дизельного топлива и авиакеросина. Рязанская НПК, ЯНОС, Нижегородский НПЗ и КИНЕФ производят и экспортируют крупные объемы дизтоплива класса 5, следовательно, эти заводы могут заместить дизтопливо Московского НПЗ. Московский рынок также, вероятно, получит поддержку за счет дизеля Салаватского НПЗ, Антипинского НПЗ, ТАНЕКО и Уфимской группы НПЗ. Все указанные производители поставляют в Московский регион дизтопливо по нефтепродуктопроводам «Транснефти», и во время ремонта Московского НПЗ у этих компаний будет стимул увеличить поставки дизтоплива в Москву.
Сложнее всего, полагают трейдеры, заместить автобензин Московского НПЗ. В настоящее время предприятие выпускает примерно 220 тыс. т высокооктанового бензина пятого класса в месяц.
— Можно предположить, что в ноябре и декабре 2016 года независимые участники рынка закупят и направят на хранение дополнительные объемы бензина, — отмечают эксперты компании «Аналитика товарных рынков».
Они оценили емкость резервуарного парка по хранению светлых нефтепродуктов независимых нефтебаз, которые не были уличены в «бодяге», а также нефтебаз «Татнефти» в Московской области примерно в 100 тыс. т. По их мнению, «учитывая, что часть резервуарного парка будет отдана под дизельное топливо и авиакеросин, максимальный объем автобензина, который можно складировать на этих нефтебазах, оценивается в 50–60 тыс. т».
— Независимые участники рынка ограничены в возможностях по формированию запасов бензина в Московской области не только резервуарным парком нефтебаз, с которыми можно работать без рисков, связанных с качеством товара, но и финансовыми ресурсами. Таким образом, независимые компании могут складировать к ремонту МНПЗ до 60 тыс. т автобензина. Этот объем не спасет рынок, тем более на четыре месяца, — полагают в компании «Аналитика товарных рынков».
Однако с ними не соглашается глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. Он напоминает, что МНПЗ покрывает до 40% потребностей региона в моторном топливе, но, помимо «Газпром нефти», в регионе работают многие нефтяные компании, такие как «Роснефть», «Лукойл».
— Зачем создавать панику? Да, завод закрывается на ремонт, это будет непросто, но люди готовятся к этому уже сейчас. Независимые участники подписывают, по моей информации, договоры с крупными вертикально интегрированными нефтяными компаниями. Я не думаю, что будет что-то сверхъестественное, но тем не менее готовиться нужно.
Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов соглашается с таким мнением. Он напоминает, что Москва и область потребляют примерно 6,5 млн т автомобильного бензина в год. Таким образом, в течение четырех месяцев потребуется более 2 млн т.
— Разумеется, такой объем в любом случае накопить не получится. Однако я не ожидаю каких-то больших проблем с автомобильным бензином, так как реконструкция МНПЗ планировалась в течение нескольких лет и снабжение должно быть предусмотрено. Бензин смогут поставить из соседних регионов. «Газпром-нефть» в лице Московского НПЗ не является монополистом на рынке бензина в Москве и области, хотя завод и занимает внушительную долю, — заключил собеседник.
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык