Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

В Тюмени обсудили меры по повышению инвестиционной привлекательности в регионах

07 сентября 2016/ 17:50


Тюмень. В Тюмени прошло заседание рабочей группы Госсовета РФ "О мерах по повышению инвестиционной привлекательности в субъектах Российской Федерации". Участникам группы предстоит изучить лучшие практики по созданию благоприятного климата для предпринимателей, применяющиеся в разных субъектах страны, и подготовить доклад, который будет представлен президенту России.

Открывая заседание, помощник главы государства, секретарь Государственного совета Российской Федерации Игорь Левитин  подчеркнул, что вопросы поддержки предпринимательства рассматриваются практически на каждом заседании Госсовета, однако в едином правовом пространстве страны все равно стабильности нет: в одном регионе легко и приятно работать инвестору, а в другом – его ждут проблемы. Поэтому, по мнению Ливитина, важно сформулировать идеальные модели работы с инвесторами по выдаче разрешительных документов, техподключениям к ресурсам. Ведь на практике одна и та же процедура занимает разное количество времени: «В зависимости от региона, срок получения разрешения на строительство требует - от 63 дней в Томской области до 266 дней в Республике Ингушетия. Подключение к электросетям - от 61 дня в Ямало-Ненецком автономном округе до 137 дней в Ставропольском крае».

Инициатива проведения заседания рабочей группы в Тюмени и назначение ее руководителем губернатора Тюменской области не случайны, отметил генеральный директор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин. «По итогам результатов Национального рейтинга регион показал весьма впечатляющую динамику практически по всем показателям, - отметил глава АСИ. - Это говорит о том, что здесь сформирована очень качественная управленческая команда и внедрены успешные практики. Также я отметил, что в Тюменской области эффективно работают деловые объединения».

Председатель комиссии, губернатор Владимир Якушев в свою очередь рассказал участникам заседания, что тюменский регион действительно имеет ряд успешных наработок в вопросах улучшения инвестиционного и предпринимательского климата. «Неоднократно мы инициировали свои предложения на различных площадках, многие из них уже внедрены или находятся в проработке. Мы готовы поделиться опытом по каждому из направлений», - сказал Якушев.

Читать также
Основное конкурентное преимущество региона, по словам губернатора, «не нефть и газ, а возможность стать территорией, на которой есть все условия для того, чтобы максимально легко и быстро создать бизнес, выгодно и просто его развивать, а также быстро закрыть, если потребуется». Также Владимир Якушев поделился практиками, которые успешно работают в области на протяжении последних лет. Речь шла и о налоговом стимулировании, и о создании индустриальных парков по принципу «три в одном», и о выстраивании взаимоотношений между бизнесом и властью. Эти меры, по словам губернатора, уже дали свои плоды: «За 7 лет поток инвестиций в регион вырос в три раза. А индекс промышленного производства в регионе ежегодно находится в диапазоне 110-120%».

Однако, несмотря на успешный опыт Тюменской области, Владимир Якушев подчеркнул, что в целом, необходимы новые качественные решения, которые меняют не просто законодательные нормативные документы, но и сам экономический уклад. В частности, этому должны способствовать конкретные предложения для улучшения делового климата в стране, сформированные рабочими группами и представленными президенту РФ на Госкомиссии.

«Наша рабочая группа сформирована из экспертов, представляющих разные отрасли и уровни власти, это руководители федеральных органов власти, главы регионов, у которых есть полезные наработки по развитию и улучшению инвест-среды, а также представители общественных организаций, бизнеса», - пояснил глава региона.
С учетом рекомендаций Агентства стратегических инициатив и экспертного сообщества, работа группы структурирована по шести направлениям: законодательная практика регионов, обеспечение эффективных коммуникаций с инвесторами и работа с ними по принципу "одного окна", вопросы регуляторной среды и работы с естественными монополиями, контрольно-надзорная деятельность, лучшие практики работы с инвесторами на муниципальном уровне, поддержка малого и среднего предпринимательства.

В целом, по результатам Национального рейтинга выделено семь блоков, которые влияют на качество климата в регионах. На них сделана первая ставка. Первая рабочая группа занимается вопросами получения разрешения на строительство, вторая – подключение к электросетям, третья – права собственности и постановка на кадастровый учет, четвертое – поддержка малого и среднего предпринимательства, региональный инвестстандарт, профессиональная подготовка и переподготовка кадров. «По каждому из этих блоков мы должны сделать целевые модели, которые определяют, как должны проходить те или иные процедуры в правильной ситуации. Далее эти модели необходимо проанализировать с регионами, понять, где и какие отклонения. Затем будут сформулированы дорожные карты. Каждый регион должен будет воплотить минимум 12 дорожных карт», - пояснил  Андрей Никитин.

Достижение целевых моделей станут задачами для проектных офисов в каждом регионе на 2017 год. «Задача сверхамбициозна. Регионам придется исправлять законодательство, заново договариваться с монополиями, выстраивать работу с муниципалитетами и т.д.», - добавил Андрей Никитин.

Отметим, сегодня на заседании выступили руководители всех направлений. Они рассказали о собственном видении развития направления и целевых моделей. Согласован проект решения. В октябре все предложения должны быть проанализированы рабочими группами и включены в итоговый доклад президенту на заседание Госсовета. 

Просмотров 2726
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования