Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Владимир Путин распорядился не повышать налоги

26 сентября 2016/ 09:35

Налоговый режим останется неизменным до 2019 г., заявил президент Путин на совещании на прошлой неделе, рассказали «Ведомостям» в пятницу шесть федеральных чиновников. Исключение составит нефтегазовый сектор, говорил министр финансов Антон Силуанов на Московском финансовом форуме. В послании Федеральному собранию в 2014 г. президент обещал не повышать налоговую нагрузку на бизнес четыре года.

Что это было

Предложения Минфина о повышении налоговой нагрузки на бизнес и население обсуждались в закрытом режиме с весны. Они касались НДС, взносов с фонда оплаты труда, НДФЛ. Осенью дискуссия стала интенсивной – идеи обсуждались на совещаниях у первого вице-премьера Игоря Шувалова и премьера Дмитрия Медведева. «Ненефтегазовый налоговый маневр» Минфина предполагал унификацию ставки страховых взносов, ее поэтапное снижение и повышение НДС. Поступления в бюджет от маневра Минфин оценивал в 2017 г. в 600 млрд руб., а всего за 2017–2019 гг. – в 1,2 трлн. «Как я понял, идея была еще недостаточно проработана и ее отложили», – объяснил председатель Центра стратегических разработок Алексей Кудрин.
На совещаниях речь шла о перераспределении налогов, уверял Силуанов, в Минфине считают, что сейчас высока нагрузка на фонд оплаты труда, от этого велики издержки бизнеса – если снизить изъятия, [у компаний] будут стимулы обеляться. Но это вопрос не 2017 г. и даже не 2018 г., заверил министр, Минфин не предлагал увеличивать налоги. «Нам всем показалось», – иронизирует участник совещаний у президента и премьера.

Хрупкий баланс

Проект бюджета на трехлетку будет внесен в Госдуму без кардинальных изменений в налогах, обещает Силуанов. Из-за снижения цены на нефть доходы бюджета сокращаются – по прогнозу Минфина, до 12,3 трлн руб. Расходы правительство договорилось заморозить – 15,787 трлн руб.; дефицит – 3,2% со снижением на 1 процентный пункт в год в 2018–2019 гг. Чтобы уложиться в бюджет, министерствам и ведомствам придется сокращать расходы в номинальном выражении на 6% в 2017 г. и на 9 и 11% в 2018–2019 гг., объявил Силуанов, расходы на военно-промышленный комплекс также будут сокращаться.
В 2017 г. Минфину нужно собрать дополнительно около 800 млрд руб. Их принесут дополнительные изъятия из нефтегазового сектора (около 400 млрд), повышенные до 50% дивиденды госкомпаний (250–300 млрд), администрирование таможенных и страховых платежей (100–150 млрд). Финансировать дефицит планируется также за счет займов (1,2 трлн руб. на внутреннем рынке и до $7 млрд на внешнем) и резервных фондов. Их хватит на три года при аккуратных тратах, заверил Силуанов.
Минфин пока рассчитывает на поступления от приватизации «Роснефти» и «Башнефти» (около 1 трлн руб.) в 2016 г., но не видит проблемы, если деньги придут в 2017 г. Возьмем больше из фонда в этом году и меньше потратим в следующем, пояснил Силуанов.
Минфину не нужно повышения ненефтегазовых налогов, чтобы сбалансировать бюджет и в течение трехлетки выйти на 1%-ный дефицит, говорит высокопоставленный чиновник, дыра более чем в 1 трлн руб. – обычный миф Минфина. На самом деле она гораздо меньше и ее можно полностью покрыть за счет повышения нефтегазовых налогов, более высоких дивидендов, приватизации и больших бюджетных остатков, которые в этом году будут еще больше, перечисляет чиновник. Повышение пенсионного возраста также не потребуется, обещает он.

Где взять деньги

Как говорит чиновник финансово-экономического блока, основные сложности с бюджетом у Минфина начнутся в 2018 г. При цене нефти $40 за баррель дыра в бюджете 2018–2019 гг. превысит 2 трлн руб., подсчитал другой федеральный чиновник – правда, он надеется, что нефть будет дороже.
Надо больше сокращать расходы, советует Александра Суслина из Экономической экспертной группы, реальных резервов нет и денег взять неоткуда. Альтернатива – больше занимать, но тогда растут процентные расходы бюджета, указывает она. Необходим разворот к более производительной экономике, считает Кудрин, но он невозможен при нынешнем качестве госуправления и инфраструктуре.
Бюджет – вещь простая: либо увеличивать доходы, либо сокращать расходы, говорит Владимир Тихомиров из БКС. Если ставится задача налоги не повышать, приходится увеличивать долг – политическое согласие получено, считает он. «Публично это не произносится, но и у Минфина, и у правительства есть надежда, что цена нефти будет выше $40», – заключает Тихомиров.

Ведомости

Просмотров 920
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.06.2020
«Роснефть» направила более 500 млн рублей на развитие детских социальных проектов в 2019 году

03.06.2020 Кожевников Максим Олегович, 39 лет

А еще в Саратове при поддержке НПЗ создаются компьютерные классы, оказывается благотворительная помощь ветеранам и детским домам, осуществляется ремонт спортивных сооружений и т.д.. Вот это я понимаю – социальная политика и поддержка населения!

22.05.2020
Газпром с помощью новации в ГРР на Крузенштернском месторождении сэкономил 5,2 млрд рублей

29.05.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Очень хотелось бы надеяться, что за эту эффективность при подсчёте запасов хотя бы подтвердили бурением не одной и не восьми а хотя бы таким числом скважин которое позволяет оконтурить продуктивную часть залежи и построить необходимые профили продольные и поперечные.
А то может получится, как в своё время со Штокманом, когда запасы были подсчитаны изначально по результатам бурения 5 скважин. А далее не подтвердились в том объёме, который был заявлен.

28.05.2020
Счетная палата выявила проблемы в нормативно-правовой сфере геологической отрасли РФ

28.05.2020 савиных м.и.

Счетная Палата всё правильно подметила. Изменения в Роснедра идут очень медленно.

27.05.2020
Видеоконференция об управлении разработкой в условиях сокращения добычи нефти

27.05.2020 Колесник Евгений Владимирович, 45

Какие регуляторные меры принимает государство для обеспечения рациональной разработки месторождений и эффективного использования текущих активных запасов?
Как это взаимосвязано с отменой требований к выполнению утверждённых уровней добычи?
Как недопустить неравномерной выработки запасов при массовых отключения высокообводненного фонда на месторождениях, находящихся на 3 и 4 стадиях разработки?
Насколько обосновано долгосрочное отключение высокодебитного фонда, о котором сказано в тезисах, когда стоит задача снижения себестоимости добычи для обеспечения безубыточной работы нефтедобывающих компаний и обеспечения поступления доходов в гос.бюджеты?

25.05.2020
Александр Хуршудов: Популярность видеоконференций оказалась выше моих ожиданий

26.05.2020 Александр Хуршудов

Валерию Карпову:
Благодарю Вас. От души поддерживаю идею с оппонентом, это приближает нас к дискуссии. Но технически это чуть сложнее: надо найти подходящую тему, спикера и оппонента, взять у них краткие тезисы, опубликовать и только потом провести дискуссию.
Но давайте двигаться в этом направлении, а возникающие проблемы по ходу будем решать....

20.05.2020
Видеоконференция, посвященная добыче 12-миллиардной тонны нефти в Югре

21.05.2020 Стулов Пётр, спикер этой видеоконференции, 42 года

Хочу внести еще одну поправку по цифрам накопленной добычи по компаниям.
Накопленная добыча нефти с газовым конденсатом с начала разработки ПАО «Газпром» составила 344 млн.947 тыс.тонн на 01.05.2020 г. Благодарю за понимание прямого эфира.

16.05.2020
Минэнерго прорабатывает предложение РГО о создании в России стратегических хранилищ нефти

19.05.2020 Дед 66 лет

Может, скажете, что в СССР не было стратегических запасов? Куда дели?

18.05.2020
Видеоконференция о перспективах добычи российских сланцев на примере бажена

18.05.2020 Шпильман Алексадр Владимирович, 57

Киселёву Д Д
На первые два ваших вопроса у меня, к сожалению, нет ответов. Нужно проанализировать баланс запасов. Точно знаю, что такие месторождения с одной залежей в бажене есть. Но сколько их не считал. Как и соотношение запасов по многозалежным месторождениям, включающим бажен. Возможно, вам смогут ответить специалисты ФБУ ГКЗ.
3. КИН По А,В1, и B2 для бажена ,в принципе должен быть одинаковым, но по факту принят такой как на слайде.
Сами значения КИН вызывают вопросы, но как я говорил на конференции это скорее вопрос корректности оценки геологических запасов. Точность их оценки очень условна. Особенно, это касается определения эффективных нефтенасыщенных толщин.
Спасибо за вопросы и интерес к конференции!

15.05.2020
РГО предлагает создать в России систему хранилищ стратегического нефтяного резерва страны

15.05.2020 Александр Хуршудов

Это очень вредное предложение. Оно ведет к двум следствиям: 1) при низких нефтяных ценах компании будут стремиться продать свою нефть в хранилища и облегчить себе жизнь за счет государства, 2) никакие "стратегические резервы" России не нужны ибо 3/4 нефти и нефтепродуктов уходит (дешево) на экспорт.

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

15.05.2020 Шаманин Вениамин Анатольевич 60 лет

Александр Григорьевич, очень рад, что ваш оптимизм устремлен в будущее. Собственно, я работаю над тем, чтобы меньше потратить времени на перевод нд в новый режим работы, на другую идеологию, позволяющую в максимально-щадящем режиме регулировать добычу на мр без потерь или с минимальными потерями для к-ва скважин. Если вас данная тематика интересует- просьба сообщить адрес пя. Спасибо.

Индекс цитирования