$63.63 +0.39%
$ 81.23
€ 93.84
               

Зачем Гринпис протестует против строительства нефтяного терминала "Таналау"

29 ноября 2016/ 16:32

Красноярск. Гринпис протестует против строительства нефтяного терминала «Таналау» в Красноярском крае. Экологическая компания считает, что уже на этапе подготовки к строительству она нарушает природоохранное законодательство и права коренных народов.

Напомним, «Независимая нефтегазовая компания» (ННК) планирует построить терминал «Таналау» на Енисее, в 130 км от Дудинки. Объект предназначен для приема и отгрузки нефти, добытой на шести лицензионных участках АО «ННК-Таймырнефтегаздобыча» и станет частью огромного проекта  по освоению Пайяхского нефтяного месторождения в Красноярском крае. В рамках проекта будет создано более 10000 рабочих мест на новых промпредприятиях, с нуля построена инфраструктура, в том числе несколько сотен километров автодорог, объекты генерации мощностью 300 МВт, электрические сети, объекты связи. Будут развиваться авиатранспортные, морские и речные перевозки. Большие заказы получат российские судостроительные предприятия и проектные институты, в том числе и на разработку новых технологий добычи и транспортировки нефти. В целом проект даст мощный толчок освоению арктической части России. В дополнение к убывающим запасам западно-сибирской нефти Россия получает доступ к кладовым «черного золота» и в Красноярском крае. 

Сегодня единственным конкурентом русских в освоении «нефтяной» Арктики является Норвегия, которая 95% шельфовой нефти продает на европейских рынках.
Россия с Норвегией подписала договор о разграничении морских пространств в Баренцевом море и в Северном Ледовитом океане. Согласно договору,  богатые углеводородами территории перешли к российским северным соседям, и те планируют их активно осваивать. Конкуренция в виде России норвежцам не нужна. Именно поэтому появился проект «Защитим Арктику», пишут Новые Известия. В рамках этой «защиты» активисты Гринписа взбирались по альпинистским тросам на нефтяную платформу «Приразломная», создавали своими маневрами на судне «Arctic Sunrise» серьезные помехи и угрозу мореплаванию в 2012 году.

Гринпис - организация, живущая на пожертвования. Небольшую часть пожертвований составляют средства физических лиц, но львиная доля – это пожертвования некоммерческих организаций и фондов, которые также занимаются «благотворительностью» и «экологией», а по факту – вмешиваются в те промышленные проекты, которые идут вразрез с интересами их учредителей и основных меценатов, считают "Новые известия". В 2015 году, по сведениям самой Гринпис в России, пожертвования составили 139 млн  рублей, из которых почти 122 млн рублей – средства фонда «Стихтинг Гринпис Каунсил» (Stichting Greenpeace Council, Нидерланды) на «ведение уставной деятельности и целевые проекты». 

"Таналау" - огромный проект по освоению российской части Арктики (так или иначе связанный и с шельфом тоже), строительство развитой инфраструктуры для добычи и транспортировки нефти, фактически мощный российский форпост не так далеко от «серой зоны». Конечно, найдутся люди, которым такое укрепление невыгодно. Поэтому, по старой схеме к делу против терминала снова подключился Гринпис.

Работа специалистов экологической организации началась с обследования земли около брошенного поселка Мунгуй (именно там будет построен терминал) на предмет разрушения захоронений местного населения. Вместо защиты гринписовцы вторглись на кладбище, провели фото- и видеосъемку. На возражения и просьбы со стороны Ассоциации местных объединений коренных малочисленных народов Севера Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района не использовать фотоматериалы в общественном доступе головной офис российского Гринписа ответил отказом. По факту осквернения могил ненцев руководитель Ассоциации написал заявления на группу Гринпис в МВД РФ по Таймырскому Долгано-Ненецкому району, районному прокурору, а также направил письмо на имя губернатора Красноярского края Виктора Толоконского и главы Минприроды РФ Сергея Донского.
Затем, в тундре специалисты Гринписа нашли следы гусеничной техники и связали их с деятельностью «ННК». Передвигаться по тундре в период с мая по декабрь на такой технике запрещено – это наносит серьезный ущерб болотистым почвам. Активисты следы зафотографировали и обратились в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю с административным иском.

Однако, как позже стало известно, каких-либо нарушений, связанных с порчей почвенного покрова, за границами земельных участков, арендуемых АО «ННК-Таймырнефтегаздобыча», не выявлено. Постановлением замруководителя регионального Управления Росприроднадзора Виталия Нетребко дело об административном правонарушении прекращено в связи с их отсутствием в действиях АО «ННК-Таймырнефтегаздобыча». Кроме того, в том же постановлении (от 25 ноября 2016 года) указано, что экологических нарушений и признаков разрушения захоронений местного населения не выявлено.

Вместе с тем главная претензия Гринпис – отсутствие у ННК плана ликвидации аварийных разливов нефти из-за танкерных аварий, которые могут обернуться экологической катастрофой.
Проект нефтеналивного терминала «Таналау», подготовленный ведущим в России государственным АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ», пока что существует лишь на бумаге: он прошел общественные слушания, получил положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) Росприроднадзора и сейчас проходит согласования в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Строительство, а тем более эксплуатация проекта, не начаты.
Отвечая на вопросы по предотвращению танкерных аварий, ННК пояснила, что в рамках проекта запланировано строительство новейших танкеров с двойным корпусом высокого ледового класса ЛУ7 (Arc7). Заказ будет выполнять «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» – судостроительная верфь, обладающая современными технологиями и оборудованием (открыта в сентябре 2016 года с участием В.В. Путина), что позволяет создать танкеры, соответствующие всем мировым требованиям экологической безопасности.

Кроме того, вопросы резервуарного парка и возможности временного прекращения транспортировки нефти в случае ЧС полностью предусмотрены проектом. ННК взаимодействует с МЧС России, ФГУП «Атомфлот», ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», которые занимаются вопросами ЧС при разливах нефти в ледовых условиях, и вопросы, беспокоящие экологов, будут должным образом решены под надзором этих ведомств с началом транспортировки нефти.

Просмотров 5670
+ х
Комментарии
Иванов Александр Афанасьевич 46 лет
03.12.2016

Лучше с опозданием чем никогда меня радует что за дело взялись профессионаллы


Последние комментарии к новостям

31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились

31.10.2025 Черных Евгений Борисович, 60

А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"

27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ

31.10.2025 Русских Виталий Викторович

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?

23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти

23.10.2025 Курындина Татьяна Георгиевна, 75 лет

Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"

20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики

20.10.2025 Царев Борис 68лет

Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.

16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию

16.10.2025 Гость

То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!

02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа

05.10.2025 Мотынга Л.И.

Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...

21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике

30.09.2025 Астафьев Игорь Иванович

Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!

24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка

24.09.2025 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?

23.09.2025
Отопление дадут во всех муниципалитетах Тюменской области до конца этой недели

23.09.2025 Гость

Зачем отопление включать. Сентябрь, октябрь будут теплые. Даже в декабре морозов не будет. Сейчас дадут опять жару, что в квартирах сидеть невозможно

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

21.09.2025 Татьяна Михайловна

Приношу свои искренние соболезнования по поводу ухода Александра Григорьевича его семье. Светлая память этому замечательному человеку. Успокойтесь с миром. Спасибо Вам за всё.


^