Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Александр Хуршудов: В случае острого недостатка газа Украина чисто технически не сможет сократить потребление

19 декабря 2016/ 08:49

Рекордно низкие запасы газа на Украине дают основания для опасений, что Киев может начать отбор российского топлива, чтобы погасить незаконный штраф, выписанный  «Газпрому». Об этом заявил глава российской корпорации Алексей Миллер. Поставки газа в таком случае могут быть прекращены. Впрочем, в Еврокомиссии (со ссылкой на украинского премьера) устно подтвердили, что взыскания не будут отражаться на поставках.

Новость комментирует эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов:

Сначала о прошедшем в Киеве «судебном процессе». Это воистину торжество победившего маразма. Дело даже не в том, что Газпром на территории Украины неподсуден, никакой деятельности там не ведет, имуществом не владеет. В момент пересечения границы российский газ передается Нафтогазу, и тот полностью отвечает за его дальнейшую транспортировку. С таким же успехом можно штрафовать, скажем, римского папу или вице-короля Индии.

Но это первый в истории случай, когда «монополистом» посчитали ПОКУПАТЕЛЯ. Ибо Газпром является покупателем услуги транзита, а ПРОДАЕТ эту услугу Нафтогаз, вот он-то, как раз, и является монополистом. С такой «логикой» Украина скоро начнет штрафовать за монополизм любого пенсионера, который покупает хлеб в одном и том же магазине…

Но маразм – штука заразная. Похоже, сейчас он плавно распространяется на Западную Европу, которая на эти украинские фортели практически не реагирует. Пообещал Гройсман Шефчовичу  (на ходу, в перерыве), что газ воровать не будет – и все сразу успокоились и надели на мордочки счастливые улыбки. А зря.

Все украинские газопроводы связаны между собой. В них поступают десятки газовых потоков, а вытекают ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ. Каждый потребитель сам регулирует себе отбор газа. Никто не имеет права в морозы закрыть ему задвижку, оставить без тепла, у него трубы разморозятся. И уменьшить подачу газа тоже проблематично, чуть вырастет давление в  трубе – больше газа пойдет к соседям. Поэтому в случае острого недостатка газа Украина чисто технически не сможет быстро сократить потребление.

Именно такая ситуация возникла в январе 2009 года, когда Украина отказалась заключать договор, и Газпром урезал на ее долю объемы прокачки. Морозы стояли крепкие, потребители мигом открыли свои задвижки до отказа; давление упало. А компрессорные станции Словакии продолжали свой газ откачивать. Пришлось Нафтогазу перекрыть подачу в ЕС, чтобы свои потребители не замерзли. Положение спасла премьер Тимошенко, метеором слетала в Москву и подписала договор, за который ее сначала объявили героиней, потом посадили, а потом выпустили…

Разумеется, европейские чиновники техническим доводам не внемлют, они и без них знают, что во всем виноват Путин. Так что, если кто из читателей с ними знаком – покажите им этот комментарий, чтобы потом удивленных глаз не строили...

Просмотров 3780
Комментарии
Виктор Ив., 66 л.
09.02.2017

Бытует мнение, что бытовой газ разбавляют воздухом. Это реально, не опасно?

Виктор Ив.
09.02.2017

Ударили морозы. Батареи горячие (город-миллионник). Большевики усиленно снабжали большие города, в ущерб провинции. А газ в какой степени можно перераспределять неравномерно между населенными пунктами?

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

17.02.2020 Константин Каприелов 66 лет - г. Надым Ленинградский проспект дом 2/2 кв 86

Замечательно, это то что нужно обсуждать на предстоящем форуме

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Индекс цитирования