Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Василий Тарасюк: Иностранные инвесторы должны отчислять средства на увеличение геологоразведочных работ

24 января 2017/ 09:47

Москва. Восстановление инвестиционной активности, в том числе со стороны зарубежных компаний – одна из ключевых задач государства. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на последнем заседании Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. В нефтегазовой отрасли в конце 2016 - начале 2017 годов можно отметить две громкие сделки с участием зарубежных компаний и фондов: приватизация 19,5% акций Роснефти, приобретение дочерней компанией Фонда "Шелкового пути" 10% акций "Сибур Холдинга". Иностранные инвесторы присматриваются также к другим российским добывающим проектам. О том, чем чревато активное привлечение зарубежного инвестора в российский ТЭК, Агентству нефтегазовой информации рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и  земельным отношениям Василий Тарасюк:

- Сегодня в России уровень геологоразведки крайне низок, и зарубежные фирмы, приходя к нам, будут пользоваться уже открытыми и разведанными источниками УВС, фактически не создавая ничего взамен, так как здесь нет подготовленных международных законов о выделении средств на поиски и разведку полезных ископаемых. Успешность добывающих компаний в течение последних 20 лет была обеспечена запасами, разведанными и подготовленными к добыче, в основном, государственными геологическими организациями в предшествующий период плановой экономики. В советское время геологические поиски и оценка финансировались за счет целевых отчислений, которые поступали в общегосударственный бюджет и через Госплан передавались Министерству геологии. Сотни геологоразведочных организаций ежегодно открывали примерно 200 новых месторождений полезных ископаемых, обеспечивая почти двукратный прирост запасов полезных ископаемых по сравнению с их погашением. В результате к 1990 году был создан государственный резерв минерально-сырьевой базы страны на перспективу до тридцати лет.

Также вызывает обеспокоенность положение отечественных нефтесервисных компаний. Долгое присутствие западных фирм на нефтесервисном рынке (в основном,«большая четверка»: Schlumberger, Baker Hughes, Weatherford и Halliburton) породило частичное замещение отечественного нефтесервиса. До введения секторальных санкций их присутствие на нефтесервисном рынке составляло более 65%. Сотрудничество осуществлялось в рамках предоставления как оборудования, так и услуг, что нивелировало значимость отечественных разработок. Таким образом, учитывая все возрастающую роль трудноизвлекаемых углеводородных ресурсов, сейчас необходимо осуществлять мониторинг и актуальную разработку отечественного оборудования для нужд отрасли.

Понятно, что в текущей экономической ситуации иностранные инвестиции обеспечивают поступление доходов в федеральный бюджет, что позволит гарантировать выполнение социальных обязательств государства перед гражданами России. Однако в текущем виде это сотрудничество приведет лишь к уменьшению минерально-сырьевой базы. Сейчас идет сокращение бюджетных расходов на ГРР. В 2013 году они составляли 63 180 768,9 млн. рублей.  В 2017 году составят 50 207,8 млн. рублей, в 2018 году - 48 860,6 млн. рублей, в 2019 году - 47 472,2 млн. рублей. Таким образом, в 2019 году сокращение финансирования составит более 15 млрд. руб. Необходимы новые вливания в отрасль, толчок к ее развитию.

Необходимо установить порядок отчислений иностранных инвесторов на повышение финансирования геологоразведочных работ, возрождение старых месторождений с учетом новых способов добычи и современного оборудования. Я считаю, здесь Правительству России необходимо продумать и внести законы о льготах сервисным компаниям, создать больше льгот геологическим малым компаниям. Это даст рост разведочных работ и приведет к увеличению минерально-сырьевой базы России.

Просмотров 4384
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования