Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

НИПИ "Нефтегазпроект" в 2017 году продолжит разработку технологии утилизации бурового шлама в Арктике

27 февраля 2017/ 12:51

Тюмень. Отдел криогенных ресурсов (ОКР) тюменского НИПИ «Нефтегазпроект» в 2017 году продолжит развитие ряда актуальных научных проектов. Один из них – малозатратная технология утилизации бурового шлама в Арктике.
Ее основной целью служит разработка экономически целесообразной и эффективной комплексной технологии утилизации и переработки отходов бурения. Результатом работы станет техногенный  грунт, предназначенный для формирования почвоподобной среды, пригодной для рекультивации нарушенных земель.
Напомним, в настоящее время перед нефтегазодобывающими компаниями остро стоит вопрос разработки экологически безопасных технологий утилизации отходов бурения (буровой шлам), позволяющих осуществлять работы без строительства шламовых амбаров на территориях Восточной Сибири, ХМАО, ЯНАО и Тюменской области.
Следующее направление работы ОКР - разработка технологии комплексного геосистемного мониторинга арктических объектов.
«Система наблюдения и контроля охватывает многие компоненты природной, техногенной и геотехнической среды. Она включает в себя мониторинг опасных геологических процессов и явлений, источников техногенных воздействий, взаимодействия системы «сооружение-фундамент-грунт», - сказал Агентству нефтегазовой информации куратор проекта, заместитель генерального директора НИПИ «Нефтегазпроект» Ярослав Богайчук.
По его словам, такой подход в комплексе обеспечивает слежение за текущим состоянием изучаемого процесса, а также анализ динамики этих процессов. Суть инновационного подхода заключается в объединении нескольких видов мониторинга (геодинамического, геокриологического, геотехнического и мониторинга опасных ситуаций) в один процесс.
В качестве базового выбирается вид исследования, результаты которого представляют максимальный интерес для заказчика. Другие виды мониторинга выполняются параллельно. Организованный таким образом процесс позволяет выполнять работу комплексно, под одним руководством. Его главным результатом является пакет документов, необходимых для принятия решений об освоении территории.
Третье направление работы отдела криогенных ресурсов – оценка рисков размещения промышленных объектов. Эта деятельность базируется на комплексном подходе, включающем анализ природных и техногенных условий, выявление значимых факторов экологического риска и оценку их воздействия. Предлагаемая методика оценки экологических рисков территорий позволяет корректировать проектные решения, акцентируя внимание инженеров-проектировщиков на наиболее уязвимых зонах территории размещения объектов.
В рамках данной методики применяются современные подходы к обработке картографических материалов, результатов дистанционного зондирования земной поверхности, включая автоматизированное дешифрирование с целью выявления опасных процессов и явлений. Полученная в результате исследований прогнозная картосхема экологических рисков исследуемой территории является основой подготовки информации для специалистов, принимающих проектные и управленческие решения.
«Наши научные исследования и новые методики носят опережающий характер, - резюмирует руководство НИПИ «Нефтегазпроект». - Многие реальные производственные проекты в дальнейшем, как правило, подтверждают прогнозные ожидания».
Напомним, отдел криогенных ресурсов появился в составе НИПИ «Нефтегазпроект» (подразделение Тюменского индустриального университета) год назад. Одной из главных задач специалистов отдела является прогнозирование возможных рисков в криолитозоне и разработка таких проектных решений, которые помогут избежать потенциальных аварий, повреждений и разрушений хрупкого баланса экосистемы в арктической зоне.

Просмотров 2438
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования