"Уватнефтегаз" завершил доставку на месторождения крупнотоннажного электрооборудования
Уватский район, Тюменская область. ООО «РН-Уватнефтегаз» в зимний период 2016/17 гг. успешно доставило на месторождения крупнотоннажное электрооборудование весом 63-115 тонн. Работы произведены в рамках масштабного энергетического проекта ВЛ 220 Кв, реализуемого на предприятии с 2013 года.
Всего в этом сезоне на месторождения Уватского проекта были завезены шесть силовых автотрансформаторов весом 63-90 тонн, а также 115-тонный реактор, общей массой с учетом тягача и трала более 160 тонн. Доставка и монтаж крупнотоннажного оборудования являются стадией проекта ВЛ 220 Кв, реализуемого ООО «РН-Уватнефтегаз» с целью подключения в 2019 году объектов нефтедобычи ООО «РН-Уватнефтегаз» к единой энергетической системе России.
«Это уникальный проект и операция. Никогда в истории уватских месторождений на них не завозилось подобного оборудования», - рассказал журналистам руководитель проекта ООО «РН-Уватнефтегаз» Алексей Степанов.
По его словам, проект ВЛ-220 является крупнейшим инвестиционным и энергетическим проектом Тюменской области. Он включает в себя строительство ВЛ 220 кВ «Демьянская-Лянтинская» до Усть-Тегусского месторождения, а также возведение трех и реконструкцию двух подстанций на Усть-Тегусском и Тямкинском месторождениях. Общая протяженность линий электропередач составит 327 км. Пропускная способность цепи - 214 МВА. Количество опор на ВЛ насчитывает более 1 тыс., железобетонных свай – свыше 17 тыс. единиц.
Все поступившее крупнотоннажное оборудование – российского производства, с завода-изготовителя, расположенного в Нижневартовске, пришло в поселок Туртас железной дорогой. Из Туртаса специальными автопоездами оно доставлено на Усть-Тегусское, Протозановское, а также Тямкинское месторождения «Уватнефтегаза».
Операцию завоза подобных материально-технических ресурсов Общества существенно осложняет фактор автономии: практически все месторождения Уватской группы находятся в труднодоступной, заболоченной местности. Доставка персонала и мелких грузов сюда производится обычно с помощью вертолетной техники. С января по март транспортное сообщение осуществляется по зимним автодорогам, пропускная способность которых традиционно не превышает 70 тонн.
Как сообщил руководитель обособленного подразделения (ОП) «Туртас» АО «РН-Снабжение» Николай Лахтин, в этом году тоннаж зимников на Увате был доведен до 100 тонн. Специально для перевозки реактора и трансформаторов персонал автопоездов-тягачей прошел обучение навыкам безопасного вождения в зимний период, по маршруту доставки на зимниках проведены дополнительное укрепление и подсыпка трассы, наиболее опасные участки дорог обозначены специальными знаками.
7 марта из Туртаса на Тямкинское месторождение отправился шестой автотрансформатор весом 72 тонны. «Скорость движения автопоезда 20-30 км/ч. Расчетное время доставки насчитывает примерно 8-9 часов, без учета перерывов в операции. В пути встречаются две ледовые переправы через реки Туртас и Демьянка, сложный подъем Катина гора», - пояснил Николай Лахтин.
Угол наклона – еще одна критичная особенность, связанная с транспортировкой крупнотоннажного оборудования. «И хотя завод-изготовитель нам обеспечил угол наклона более чем в два раза выше допустимого, мы очень строго выбирали подрядчика, располагающего всей необходимой спецтехникой для выполнения данного вида работ», - рассказал Алексей Степанов.
Отметим, Тямкинское месторождение находится в эксплуатации с 2010 года, является центром одноименного хаба, включающего в себя четыре месторождения: Тямкинское, Южно-Петьегское, Радонежское и Протозановское. Накопленная добыча в рамках хаба в начале 2017 года составила 5 млн тонн нефти. Суммарная среднесуточная добыча превышает 3,6 тыс. тонн нефти. Тямкинское месторождение - крупный энергетический центр Уватского проекта. В 2012 году в целях утилизации попутного нефтяного газа и обеспечения объектов нефтедобычи собственной генерацией здесь была построена и введена в эксплуатацию газотурбинная электростанция мощностью 15 МВт.
В 2017 году в рамках проекта запланирован ввод трех месторождений, два из которых - Северо-Тямкинское и Косухинское - на Центральном Увате.
Полноценный запуск проекта ВЛ-220 позволит обеспечить электроснабжение вновь вводимых объектов нефтедобычи, а также уменьшить количество автономных источников электроэнергии, работающих на дизельном топливе, и существенно снизить затраты предприятия на электроэнергию.
ООО «РН-Уватнефтегаз» - дочернее общество НК «Роснефть», ведет разведку и разработку группы Уватских месторождений, расположенных на территории юга Тюменской области, Омской области и ХМАО-Югры. В состав Уватского проекта входят 20 лицензионных участков с 38 открытыми месторождениями. Общая площадь - более 26 тыс. кв. км.
Отправка крупнотоннажного оборудования, Туртас
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык