Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ПРИОБКЕ – 35. Ильгиз Закиров: Свою работу не променяю ни на какую другую

27 марта 2017/ 07:10

Ханты-Мансийск. В этом году исполняется 35 лет с момента открытия одного из крупнейших нефтяных месторождений Западной Сибири – Приобского. И хотя «Газпромнефть-Хантос» разрабатывает только его Южную лицензионную территорию (ЮЛТ), эта дата для предприятия, несомненно, знаковая.

Агентство нефтегазовой информации представляет цикл материалов о людях, которые внесли вклад в освоение южной части уникального месторождения. Очередной герой – Ильгиз Закиров, слесарь-ремонтник цеха по ремонту нефтегазового оборудования.

Ильгиз Закиров родился в Кировской области, в деревне Нижние Шуни Вятскополянского района. Как и многие его сверстники, после школы получил рабочую специальность, отслужил в армии и в середине 80-х поступил работать на Вятско-Полянский машиностроительный завод токарем. Там и трудился до 1992 года.

"Вы, наверное, хорошо помните, что в 90-е с зарплатой было очень туго, – рассказывает Ильгиз Тальгатович. – А я уже был женат, двое детей. Семью кормить надо. Вот я и начал искать другую работу, помыкался, но жизнь лучше не стала. Помог армейский друг. Он жил на Севере. Пообщались, и он сказал: «Поехали к нам!». Я поговорил с женой, сказал, что хочу поработать на Севере вахтовым методом. Она все поняла и с трудом, но отпустила".

Ильгиз Закиров устроился слесарем-ремонтником в цех по ремонту штанговых насосов НГДУ «Правдинскнефть». По этой же специальности в 2005 он начал работать в «Газпромнефть-Хантосе», в цехе по ремонту нефтегазового оборудования Южно-Приобского месторождения.

"Работа моя в основном заключается в обслуживании трубопроводов, – рассказывает собеседник агентства. – В 2005-м эта деятельность была для меня новой. Я до того момента редко сталкивался со сварными и монтажными работами, многому пришлось учиться. Помогли товарищи, наставники. Мне по жизни очень везет на хороших людей. И нынешнее место работы – не исключение. Я с благодарностью вспоминаю своего наставника Володю Умрилова. К сожалению, его уже нет в живых. Он меня многому научил, многое показал".

Уже много лет Ильгиз Закиров трудится бок о бок со своим товарищем и напарником Рамилем Мустаевым. "С ним очень легко, всегда можно посоветоваться и рассчитывать на поддержку", – говорит Ильгиз Тальгатович.


Освоение Приобки шло при непосредственном участии Ильгиза Закирова. Масштабы проделанной работы впечатляют. "Раньше все было компактно, как на ладони, – объясняет он. – Кусты стояли рядом друг с другом, и мы запросто могли запомнить все узлы и врезки. Сейчас это невозможно – трубопроводов очень много!".

Помогают грамотная организация труда и современное оборудование. "Например, оборудование, которое позволяет ремонтировать поврежденный участок трубы, не останавливая трубопровод, – говорит Ильгиз Закиров. – Специальные машины есть и для врезок, которые раньше делали вручную. Все это сильно облегчает наш труд. Вручную мы бы не справились с таким объемом задач!".

Работу на Приобке, признается Ильгиз Тальгатович, он не готов променять ни на какую другую. Объясняет: во-первых, хороший коллектив, во-вторых, созданы все условия для труда и отдыха, в-третьих, на предприятие приходят молодые сотрудники, которые нуждаются в советах опытных мастеров, и он чувствует себя востребованным в качестве наставника.

"У нас выросла достойная смена, – считает Ильгиз Закиров. – Молодые, умные, работящие. Думаю, что с ними и у Приобки, и у «Газпромнефть-Хантоса» хорошее будущее!". 

Фото из архивов "Газпром нефти". 

Просмотров 2070
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования