Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ПРИОБКЕ – 35. Сергей Тарасов: Перед нами был чистый лист

18 апреля 2017/ 07:11

Ханты-Мансийск. В этом году исполняется 35 лет с момента открытия одного из крупнейших нефтяных месторождений Западной Сибири – Приобского. И хотя «Газпромнефть-Хантос» разрабатывает только его Южную лицензионную территорию (ЮЛТ), эта дата для предприятия, несомненно, знаковая. Агентство нефтегазовой информации представляет цикл материалов о людях, которые внесли вклад в освоение южной части уникального месторождения. Наш герой – Сергей Тарасов, начальник отдела геологоразведочных работ и развития ресурсной базы «Газпромнефть-Хантоса».

Среди родственников Сергея Тарасова нет нефтяников, да и сам он в детстве вовсе не мечтал связать свою жизнь с «черным золотом». Однако судьба рассудила иначе.
Родился и вырос Сергей в Башкортостане, в городе Стерлитамак. После школы поступил в Уфимский нефтяной университет.
– Я начал образование по IT-направлению, а работой в нефтяной отрасли заинтересовался позже. Окончил университет с красным дипломом по специальности «геолог-геофизик, горный инженер», – вспоминает Сергей Леонидович. – На первую практику попал в Мегион. Четыре месяца работал в «Тюменьпромгеофизике» техником-геофизиком. Занимался обслуживанием приборов, установкой основного и вспомогательного оборудования, одним словом, трудился «в поле». Для студента-третьекурсника это стало настоящей школой жизни, которая дала представление о будущей профессии.
«Получилось так, что на практику меня отправили на буровую, которая находится в автономии. Практика закончилась, а я выехать с буровой не могу. Вертолет ждали около двух недель. В университете меня уже собрались отчислять, – рассказывает Сергей Тарасов. – Однако мой отчет о практике отметил сам завкафедрой Борис Михайлович Орлинский, легенда советской геофизики!»
После университета Сергей Тарасов начал работать в «Сибнефти» – сначала оператором по добыче нефти и газа на Сугмутском месторождении в ЯНАО, затем ведущим геологом. В «Заполярнефть» его перевели уже на должность начальника геологического отдела.
В «Газпромнефть-Хантос» пришел в 2007 году. Сначала был заместителем начальника геологического отдела, потом возглавил отдел геологоразведочных работ и развития ресурсной базы.

«Передо мной поставили серьезную задачу: раскустовать и спроектировать Южную лицензионную территорию Приобского месторождения с учетом динамичного развития промысла. С технической и геологической стороны это было достаточно сложно. Фактически перед нами был чистый лист бумаги, на который нужно было нанести все эксплуатационные скважины и кусты, – объясняет Сергей Тарасов. – Помню, как все происходило, до мельчайших деталей. Не хватало квалифицированных кадров. Работа была тяжелая, но общие цели объединяли.
Когда вспоминаешь те годы, просматриваешь старые фото, осознаешь, как все менялось, понимаешь динамику жизни. Видишь ежедневный колоссальный труд тысяч человек, которые по кирпичику создавали историю нашего предприятия и продолжают это делать сегодня».
Менялось многое – стратегии, подходы, но генеральная линия оставалась прежней: стабильное развитие предприятия, выход на максимальный уровень добычи и удержание этой планки.
Приобское месторождение уникально, у него серьезный потенциал – еще более 350 млн тонн не извлеченных запасов нефти.


«Развитие нашего предприятия и месторождения всегда были тесно связаны. Чтобы не останавливаться, нам нужно ставить задачи на несколько лет вперед. Останавливаться нельзя. Ценность геологической информации – в открытии потенциальных перспектив, – говорит Сергей Тарасов. – В своей работе мы рассматриваем сразу несколько вариантов развития событий. Пробурив скважину, сопоставимую по стоимости с жилым домом, мы можем дать толчок дополнительным инвестициям на миллиарды рублей или же, наоборот, сэкономить: если прогноз не подтвердится, компания не будет вкладывать средства в разработку неперспективного участка».
Время диктует свои условия, требует новых, нестандартных решений. Если вчера Приобское месторождение было чистым листом бумаги, то сегодня его можно сравнить с маленьким государством. Здесь есть мощная нефтяная инфраструктура, транспортная система, мосты, общежития – на месторождении трудятся несколько тысяч человек, включая представителей подрядных организаций.  
А что ждет Приобку завтра?
«Думаю, это будет цифровое месторождение, – считает Сергей Леонидович. – Полностью электронный организм, который под управлением человека способен самостоятельно решать поставленные задачи. Это глобальная цель, очередной рывок вперед, чтобы повысить конечную эффективность».

Фото из архива "Газпромнефть-Хантос"

Просмотров 4379
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования