Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ПРИОБКЕ – 35. Игорь Сайко: Время большой нефти еще не закончилось

26 апреля 2017/ 07:11

Ханты-Мансийск. В этом году исполняется 35 лет с момента открытия одного из крупнейших нефтяных месторождений Западной Сибири – Приобского. И хотя «Газпромнефть-Хантос» разрабатывает только его Южную лицензионную территорию (ЮЛТ), эта дата для предприятия, несомненно, знаковая.

Агентство нефтегазовой информации представляет цикл материалов о людях, которые внесли вклад в освоение южной части уникального месторождения. Наш герой – Игорь Сайко, заместитель начальника центральной инженерно-технологической службы по удаленным месторождениям «Газпромнефть-Хантоса».

В Советском Союзе город Грозный был одним из центров нефтяной промышленности страны – только перерабатывающих заводов здесь было пять! Поэтому не случайно Игорь Сайко, как и половина грозненских школьников, решил связать свою жизнь с нефтянкой. После окончания школы он поступил в Грозненский нефтяной институт, где отучился по специальности «бурение нефтяных и газовых скважин».

В 1986 году молодой горный инженер по распределению попал на Ямал, в Губкинский, в Чечено-Ингушское управление буровых работ объединения «Грознефть» (впоследствии оно было реорганизовано в ПО «Пурпенефтегаз» НГДУ «Тарасовскнефть»). И, как это принято у нефтяников, начал свою карьеру с первых ступеней – в качестве помощника бурильщика 4 разряда.

"Это было время большой нефти, романтики, – вспоминает Игорь Петрович. – Нас не пугали ни производственные, ни бытовые трудности. Конечно, когда я впервые увидел аэропорт Ноябрьска – маленький и деревянный, и сами поселки Ноябрьский и Губкинский, тоже состоящие сплошь из деревянных строений, я несколько растерялся. Но это не повлияло на мой рабочий настрой".


Вскоре молодой специалист стал технологом, затем помощником мастера, а потом перешел в отдел наклонно-направленного бурения, где и трудился до 1991 года. Этот год стал переломным не только для страны, но и для карьеры Игоря Сайко. Он сменил направление деятельности с бурения на добычу, пройдя путь от инженера-технолога до замначальника центральной инженерно-технологической службы. Именно в эти годы Игорь Петрович отточил умение ладить с людьми, решать самые сложные производственные задачи. Эти качества пригодились и в «Сибнефть-Хантосе», куда Игоря Сайко пригласили в 2006-м. Предприятие, которое мы сегодня знаем как «Газпромнефть-Хантос», приступало к обустройству южной части Приобского месторождения.

"Инфраструктуры не было вообще, – вспоминает Игорь Петрович. – Ездили по месторождению на вездеходах. Никакой тебе бетонки и мощной, современной производственной базы – лишь два маленьких общежития и две небольшие столовые. За десять лет мы возвели административно-бытовой корпус с просторными кабинетами, новую столовую, благоустроенное общежитие. Реорганизовали ЦППН, построили газоперерабатывающий завод. Сейчас на промысле не один цех добычи, а три, не две ДНС, а пять и так далее. Производственные мощности выросли в несколько раз!"

Безусловно, считает Игорь Петрович, это заслуга всех работников Приобки, которых всегда отличали взаимовыручка и ответственность. Эти качества неоднократно проявлялись и в нештатных ситуациях.

"Например, в 2007 году при скребковании трубы, по которой нефть идет в систему трубопроводов «Транснефти», вдруг застрял скребок (устройство для очистки стенок трубы от парафинов и прочих попутных веществ. – Прим. ред.). Пришлось остановить перекачку нефти и заняться восстановлением трубы. Морозы стояли приличные, под минус сорок. Мы прошли по трубе, нашли пробку. Четверо суток весь коллектив во главе с генеральным директором провел на месторождении и с честью вышел из этой сложной ситуации. Трубу запустили. Действовали четко, слаженно, и не было ни одной жалобы типа «замерзли, переработали»!

По словам Игоря Петровича, такой же дружной и сплоченной команда Приобки остается и сейчас. Кроме того, в нее вливаются новые молодые и энергичные кадры. Промысел развивается, и это доказывает, что время большой нефти в Югре не закончилось.

Просмотров 2139
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования