Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ПРИОБКЕ – 35. Игорь Сайко: Время большой нефти еще не закончилось

26 апреля 2017/ 07:11

Ханты-Мансийск. В этом году исполняется 35 лет с момента открытия одного из крупнейших нефтяных месторождений Западной Сибири – Приобского. И хотя «Газпромнефть-Хантос» разрабатывает только его Южную лицензионную территорию (ЮЛТ), эта дата для предприятия, несомненно, знаковая.

Агентство нефтегазовой информации представляет цикл материалов о людях, которые внесли вклад в освоение южной части уникального месторождения. Наш герой – Игорь Сайко, заместитель начальника центральной инженерно-технологической службы по удаленным месторождениям «Газпромнефть-Хантоса».

В Советском Союзе город Грозный был одним из центров нефтяной промышленности страны – только перерабатывающих заводов здесь было пять! Поэтому не случайно Игорь Сайко, как и половина грозненских школьников, решил связать свою жизнь с нефтянкой. После окончания школы он поступил в Грозненский нефтяной институт, где отучился по специальности «бурение нефтяных и газовых скважин».

В 1986 году молодой горный инженер по распределению попал на Ямал, в Губкинский, в Чечено-Ингушское управление буровых работ объединения «Грознефть» (впоследствии оно было реорганизовано в ПО «Пурпенефтегаз» НГДУ «Тарасовскнефть»). И, как это принято у нефтяников, начал свою карьеру с первых ступеней – в качестве помощника бурильщика 4 разряда.

"Это было время большой нефти, романтики, – вспоминает Игорь Петрович. – Нас не пугали ни производственные, ни бытовые трудности. Конечно, когда я впервые увидел аэропорт Ноябрьска – маленький и деревянный, и сами поселки Ноябрьский и Губкинский, тоже состоящие сплошь из деревянных строений, я несколько растерялся. Но это не повлияло на мой рабочий настрой".


Вскоре молодой специалист стал технологом, затем помощником мастера, а потом перешел в отдел наклонно-направленного бурения, где и трудился до 1991 года. Этот год стал переломным не только для страны, но и для карьеры Игоря Сайко. Он сменил направление деятельности с бурения на добычу, пройдя путь от инженера-технолога до замначальника центральной инженерно-технологической службы. Именно в эти годы Игорь Петрович отточил умение ладить с людьми, решать самые сложные производственные задачи. Эти качества пригодились и в «Сибнефть-Хантосе», куда Игоря Сайко пригласили в 2006-м. Предприятие, которое мы сегодня знаем как «Газпромнефть-Хантос», приступало к обустройству южной части Приобского месторождения.

"Инфраструктуры не было вообще, – вспоминает Игорь Петрович. – Ездили по месторождению на вездеходах. Никакой тебе бетонки и мощной, современной производственной базы – лишь два маленьких общежития и две небольшие столовые. За десять лет мы возвели административно-бытовой корпус с просторными кабинетами, новую столовую, благоустроенное общежитие. Реорганизовали ЦППН, построили газоперерабатывающий завод. Сейчас на промысле не один цех добычи, а три, не две ДНС, а пять и так далее. Производственные мощности выросли в несколько раз!"

Безусловно, считает Игорь Петрович, это заслуга всех работников Приобки, которых всегда отличали взаимовыручка и ответственность. Эти качества неоднократно проявлялись и в нештатных ситуациях.

"Например, в 2007 году при скребковании трубы, по которой нефть идет в систему трубопроводов «Транснефти», вдруг застрял скребок (устройство для очистки стенок трубы от парафинов и прочих попутных веществ. – Прим. ред.). Пришлось остановить перекачку нефти и заняться восстановлением трубы. Морозы стояли приличные, под минус сорок. Мы прошли по трубе, нашли пробку. Четверо суток весь коллектив во главе с генеральным директором провел на месторождении и с честью вышел из этой сложной ситуации. Трубу запустили. Действовали четко, слаженно, и не было ни одной жалобы типа «замерзли, переработали»!

По словам Игоря Петровича, такой же дружной и сплоченной команда Приобки остается и сейчас. Кроме того, в нее вливаются новые молодые и энергичные кадры. Промысел развивается, и это доказывает, что время большой нефти в Югре не закончилось.

Просмотров 2057
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Гумаров

Зачем повышать цены на бензин. Для чего нужна граница? Пусть контролируют и не выпускают за границу РК горючее в дополнительных баках авто и цистернах. От отмены налога на транспорт никакой пользы гражданам не будет. Лучше один раз в год заплатить налог чем каждый день покупать дорогой бензин. Я не понимаю каким местом думают господин министр Бозумбаев и экономисты. Если не могут контролировать границу для чего мы содержимое армию пограничников.

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

Индекс цитирования