Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ПРИОБКЕ – 35. Артур Кальметьев: В нашем деле мелочей не бывает!

18 мая 2017/ 10:16

Ханты-Мансийск. В этом году исполняется 35 лет с момента открытия одного из крупнейших нефтяных месторождений Западной Сибири – Приобского. И хотя «Газпромнефть-Хантос» разрабатывает только его Южную лицензионную территорию (ЮЛТ), эта дата для предприятия, несомненно, знаковая.
Агентство нефтегазовой информации представляет цикл материалов о людях, которые внесли вклад в освоение южной части уникального месторождения. Наш герой – Артур Кальметьев, ведущий технолог цеха поддержания пластового давления № 1 «Газпромнефть-Хантоса».

Можно сказать, что детство Артура Кальметьева прошло на месторождении. Его семья переехала из Башкортостана в поселок Вынгапуровский Ямало-Ненецкого автономного округа, когда Артуру было всего несколько месяцев от роду. Его папа был нефтяником, и это наряду с впечатлениями от посещения промысла (а брать с собой на работу детей тогда не возбранялось) повлияло на выбор будущей профессии.

Школу Артур окончил в Башкортостане – Кальметьевы вернулись в родную республику. После учебы был призван в Вооруженные силы, а после армии решил поступить на заочное отделение Башкирского государственного университета по специальности «юрист». Но судьба сама вела его к настоящему призванию, и уже спустя год после демобилизации Артур приехал в Сибирь, чтобы начать работать в нефтянке.

– Нефтяная промышленность всегда казалась мне очень интересной, а звание нефтяника – почетным, – рассказывает Кальметьев. – Поэтому после армии, в 2005 году, я устроился в «Сибнефть-Хантос» (сейчас «Газпромнефть-Хантос». – Прим. ред.). Трудовой путь начал на Приобском месторождении машинистом насосной станции по закачке рабочего агента в пласт. И шесть лет отдал именно этой профессии.

В то время производственные мощности Приобки были намного скромнее нынешних. Не было ни такого количества цехов, ни хороших внутрипромысловых дорог, ни больших общежитий и административно-бытовых комплексов.

– Оглядываясь назад, я вижу, какая гигантская работа проделана по обустройству и развитию промысла, – говорит Артур Рамилевич. – Все получилось благодаря усилиям дружного, сплоченного коллектива. В нашей компании с первых дней ее существования ценятся командный дух, честность, взаимоуважение и взаимовыручка. Лично мне очень многое для профессиональной деятельности дал мой наставник Сергей Петрович Дробница. Сейчас он на заслуженном отдыхе. В первую очередь Сергей Петрович научил меня обращать внимание на детали, держать в фокусе самое важное и владеть ситуацией. Сам он человек скрупулезный, аккуратный и внимательный к людям. Если он видел в глазах сотрудника блеск, желание работать, то всячески поддерживал это стремление. Делал все возможное, чтобы специалист рос, развивался в профессиональном плане.

Окончив юридический факультет, но глядя в будущее глазами нефтяника, Артур Кальметьев решил получить второе высшее образование – профильное, по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

Руководство оценило организаторский потенциал сотрудника, и Артур стал мастером. А в 2016 году ему предложили должность ведущего технолога цеха поддержания пластового давления № 1. Это означало переход с вахтового метода на пятидневный режим работы. К тому времени у нефтяника уже был надежный тыл: жена и две дочки. На семейном совете было решено поддержать главу семьи и перебраться в Ханты-Мансийск. Конечно, при переезде не обошлось без трудностей, но теперь любимая семья и любимая работа намного ближе друг к другу.

– Я всецело разделяю ценности компании, – рассказывает Артур Кальметьев. – Человек должен беречь природу, любой труд должен быть безопасным – и предприятие стремится к этому. Опять же командная работа! Начиная мастером, я все делал для того, чтобы у нас был сплоченный, дружный коллектив. И у своих наставников, ветеранов производства я учился в том числе ладить с сотрудниками, четко ставить цели и задачи и спрашивать результат. Чтобы каждый осознавал свой вклад в общее дело! 

Фото из архива "Газпромнефть-Хантос"

Просмотров 2350
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования