$86.09 -0.19%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Новые требования к судовому топливу приведут к глобальным последствиям

01 июня 2017/ 09:28

В попытке ограничить вредные выбросы Международная морская организация ООН (IMO) требует снизить содержание серы в судовом топливе до 0,5% с 2020 г. с нынешних 3,5% Это хорошо для экологии, но может иметь последствия не только для сектора морских перевозок, приведя к росту тарифов на грузоперевозки и цен на топливо, ударив по авиакомпаниям и автовладельцам.

За оставшиеся 2,5 года судовладельцам придется перейти на более высококачественное и дорогое топливо, инвестировать в снижающие выбросы системы или выбрать альтернативное топливо, например, сжиженный природный газ. По мнению аналитиков, большинство судовладельцев выберут первый вариант. Как показал опрос UBS, три четверти из 51 респондента высказались за покупку топлива с меньшим содержанием серы. Но любой из вариантов будет дорогостоящим. По некоторым оценкам, расходы судовладельцев вырастут до 85%.

Последствия новых правил, вероятно, отразятся на нефтеперерабатывающей отрасли и сырьевых трейдерах. Международное энергетическое агентство (МЭА) называет это «самым резким изменением топливных спецификаций для любого из нефтепродуктов в таком крупном масштабе». «Это перевернет рынок», – утверждает Хо Хуэй Мен из нефтетрейдерской компании Vitol.

На нефтяном рынке возникнет две проблемы. Во-первых, хотя на судовое топливо с высоким содержанием серы, по данным МЭА, приходится только 4% мирового спроса на нефть, этот рынок всегда был важен для НПЗ, так как поглощал остатки нефтеперерабатывающего процесса. Но теперь спрос на это топливо сократится примерно на 3 млн баррелей, отмечает Хо.

Во-вторых, увеличение спроса на более экологичное топливо усугубит нехватку мощностей и приведет к росту цен на такие нефтепродукты, как дизельное и реактивное топливо, а также бензин. По словам президента консалтинговой фирмы EnSys Energy Мартина Таллетта, когда увеличиваются спрос и цены на один из этих тесно связанных друг с другом видов топлива, повышаются цены и на другие. По оценкам EnSys и Navigistics Consulting, изменение правил приведет к росту цен примерно $10-20 за баррель (или 11-23%) на все эти нефтепродукты по всему миру. Кроме того, НПЗ будет сложно адаптироваться к изменению спроса на различные продукты, прогнозирует EnSys.

Рынки уже реагируют на изменение правил. Цены на форвардные контракты на поставку в 2020 г. судового топлива с высоким содержанием серы снижаются, а с низким содержанием серы – растут, согласно S&P Global Platts.

Сырьевые рынки – от нефти и угля до сахара – также могут столкнуться с ростом тарифов на грузоперевозки. Судоходная отрасль крайне важна для мировой торговли, обеспечивая перевозку примерно 90% товаров. При этом на топливо приходится 70-80% от общих траспортных расходов, согласно S&P Global Platts. По оценкам Wood Mackenzie, затраты судоходных компаний на топливо вырастут более чем на 50% до $174 млрд в 2020 г. Как отмечает Сушант Гупта из Wood Mackenzie, из-за изменения правил стоимость барреля нефти, поставляемого с Ближнего Востока в Сингапур, вырастет на $1.

Как утверждает IMO, ее решение основано на выводах консалтинговой фирмы CE Delft о том, что НПЗ смогут производить достаточно топлива с низким содержанием серы. «Мотивацией была бóльшая польза для окружающей среды и здоровья людей», – отмечает IMO.

Но неопределенность по поводу последствий вызывает беспокойство. «Это глобальный эксперимент. Вот о чем мы предупреждаем», – говорит Ларс Роберт Педерсон, заместитель генерального секретаря Балтийского и международного морского совета (BIMCO), представляющего около 60% мировых судовладельцев.

Ведомости

Просмотров 1721
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^