Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ПРИОБКЕ – 35. Валерьян Шангареев: Моя команда не подведет!

06 июня 2017/ 10:03

Ханты-Мансийск. В этом году исполняется 35 лет с момента открытия одного из крупнейших нефтяных месторождений Западной Сибири – Приобского. И хотя «Газпромнефть-Хантос» разрабатывает только его Южную лицензионную территорию (ЮЛТ), эта дата для предприятия, несомненно, знаковая.
Агентство нефтегазовой информации представляет цикл материалов о людях, которые внесли вклад в освоение южной части уникального месторождения. Наш герой – Валерьян Шангареев, начальник лаборатории неразрушающего контроля «Газпромнефть-Хантоса».

Валерьян Раисович продолжил трудовую династию. Его отец, заслуженный нефтяник России, долгое время работал заместителем начальника цеха, старшим мастером по ремонту погружных скважинных насосов. Старший брат – горный инженер, кандидат технических наук, его профессиональная деятельность связана с охраной труда и окружающей среды.

Родился Валерьян в Оренбургской области, в Бузулуке. Когда ему было пять лет, семья переехала в Башкортостан, в город Октябрьский. Там он окончил школу, а затем и филиал Уфимского нефтяного института по специальности «инженер-механик нефтяных и газовых промыслов».

После вуза молодой специалист работал в АК «ОЗНА» конструктором. Потом была армия – служил офицером на границе с Финляндией. Демобилизовавшись, устроился на завод «ОЗОНИГ-Лукойл», выпускавший краны-манипуляторы и другую спецтехнику для нефтяников – там Шангареев возглавлял лабораторию по ультразвуковому контролю сварных швов.


В 90-х отрасль переживала тяжелый системный кризис, и Валерьян на некоторое время уехал на Север, в Губкинский, где трудился слесарем в «Пурнефтегазе». По возвращении в Октябрьский вновь оказался на предприятии, где начинал свою трудовую деятельность, но теперь уже в качестве начальника конструкторского бюро серийных изделий. В 2004-м был приглашен в «Системнефтегаз» главным конструктором, а в 2007 году – в «Газпромнефть-Хантос».

– Пригласили меня слесарем нефтепромыслового оборудования с условием, что буду выполнять чертежные работы, участвовать в конструкторских разработках, – вспоминает Валерьян Раисович. – И я тогда много чертежей сделал для службы главного механика, в том числе для завода по переработке нефтешлама. Также по моим чертежам строилась, например, временная дожимная насосная станция.

В 2008 году на предприятии была создана лаборатория неразрушающего контроля, Шангареев стал заместителем ее начальника, а в 2013-м возглавил лабораторию.

– Трубопроводный фонд был не такой большой, как сейчас, – вспоминает Валерьян Раисович. – Со временем он увеличивался, мы приобретали современное оборудование, находили высококвалифицированных специалистов, отрабатывали технологии диагностических работ. Потихоньку сколотили хороший коллектив и современную, эффективную материально-техническую базу. Сейчас все службы обращаются к нам за помощью!

Работа у сотрудников лаборатории непростая: грунты, где залегают трубопроводы, – тяжелые, местность – заболоченная, что весьма затрудняет диагностику.

– Несколько лет назад был сложный, но интересный случай на трубопроводе внешнего транспорта, – рассказывает Валерьян Раисович. – Навигационная система не показала точное место нахождения дефекта на трубопроводе, и нам, чтобы его обнаружить, пришлось отмерять большое расстояние рулетками по заросшей, местами болотистой пересеченной местности. Представляете, 50-метровой рулеткой отмерить 3–4 километра и точно попасть на место дефекта размером в спичечный коробок! Подобраться к трубе было сложно, местность в летнее время тяжело проходимая, спецтехнику подогнать невозможно, и нам приходилось копать шурфы вручную. Искали дефект несколько дней, но нашли.

Валерьян Раисович приложил немало усилий, чтобы создать дружный коллектив единомышленников, в котором царят взаимовыручка и ответственность. И гордится этим:

– Под моим руководством работают девять человек, на которых можно положиться. Дружим мы не только на работе, но и в жизни. Вместе отмечаем праздники, ходим друг к другу в гости. Я уверен: моя команда не подведет!

 

Просмотров 2188
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

Индекс цитирования