Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ПРИОБКЕ – 35. Рамиль Шарафутдинов: Здесь я на своем месте

19 июня 2017/ 08:02

Ханты-Мансийск. В этом году исполняется 35 лет с момента открытия одного из крупнейших нефтяных месторождений Западной Сибири – Приобского. И хотя «Газпромнефть-Хантос» разрабатывает только его Южную лицензионную территорию (ЮЛТ), эта дата для предприятия, несомненно, знаковая.
Агентство нефтегазовой информации представляет цикл материалов о людях, которые внесли вклад в освоение южной части уникального месторождения. Наш герой – Рамиль Шарафутдинов, мастер по добыче нефти, газа и конденсата цеха добычи нефти и газа № 2 «Газпромнефть-Хантоса».

Нефтяником Рамиль Шарафутдинов мечтал стать с детства. Его мама работала на дожимной насосной станции в Лангепасе (ХМАО-Югра) оператором обезвоживающей и обессоливающей установки. «Мама растила меня одна, и когда оставить было не с кем, брала с собой на объект, – вспоминает Рамиль. – Поэтому я и выбрал нефтяную профессию, хотя и не по линии подготовки – решил идти в добычу».

Свой трудовой путь он начал оператором третьего разряда в «Лангепаснефтегазе». В «Газпромнефть-Хантос» пришел три года назад: «Это было абсолютно осмысленное решение. Меня заинтересовала эта новая, активно развивающаяся компания, использующая передовые технологии».

В дружном коллективе молодого сотрудника приняли хорошо. На первых порах более опытные коллеги помогали советом. «Очень благодарен Сергею Геннадьевичу Федорову, оператору с колоссальным опытом. Он и сейчас, если я неправ, подсказывает, объясняет. Спасибо за поддержку и моим руководителям», – говорит Рамиль Шарафутдинов.

Все в жизни он привык планировать. Уверен: так легче достичь поставленной цели. «Мне всегда нравилось строить долгосрочные планы, в том числе касающиеся моей бригады. Хотелось добиться синергии, чтобы все участники процесса четко понимали, что результат зависит от знаний и усилий каждого, научились работать в одной команде. Мне кажется, именно это – главное», – рассказывает мастер.

Не сразу, но у него это получилось. Понадобился примерно год, чтобы найти понимание у коллег. Особенно сложно было перестраиваться «старожилам». Очень помогло сплотить бригаду совместное обсуждение производственных вопросов.

«Конечно, каждый знает свою работу, но делает ее по-разному. Поэтому были организованы коллективные занятия по выполнению какой-либо технологической операции, с последующим обсуждением и выявлением лучшего варианта. И мы всей бригадой решали, какой подход эффективнее и безопаснее. Это дало положительный результат, теперь некоторые операции выполняются быстрее», – с гордостью говорит Рамиль.

Его знакомство с Приобским месторождением состоялось три года назад, с приходом в «Газпромнефть-Хантос». Но Рамиль Шарафутдинов и раньше был наслышан о нем от бывалых нефтяников. «И сейчас у нас в коллективе есть люди, которые, можно сказать, стояли у истоков освоения Приобки. Например, Игорь Владимирович Селищев. Он рассказывал, что поначалу, пока не было налажено обеспечение промысла, работать было очень тяжело. Теперь месторождение обустроено, созданы комфортные условия, производственные задачи решаются быстро и эффективно, техника безопасности тоже на высоком уровне», – отмечает он.

Рамиль Шарафутдинов признается, что Приобка – именно то месторождение, где ему хочется пробовать свои силы, стремясь к новым достижениям. А должность мастера – именно та, на которой он чувствует себя на своем месте: «Она подразумевает и работу «в поле», и планирование, и общение с людьми. Мне очень нравится быть там, где я нахожусь. Мы растем и качественно, и количественно. Улучшаются условия труда, модернизируется производство. Поэтому завтра я вижу свою компанию сильной, развивающейся».

И своему 12-летнему сыну Рамиль уже сейчас прививает интерес именно к нефтяной промышленности. Мечтает, чтобы тот продолжил семейную династию: «Мне кажется, нефтяник – это очень перспективная профессия. Мужская. Профессия, которой можно гордиться».

 

Просмотров 2255
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования