Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Григорий Кукуевицкий – инженер-нефтяник, возводивший города

Юлия Демиденко
04 июля 2017/ 14:40

Сургут, ХМАО. Инженер-нефтяник Григорий Кукуевицкий - человек известный. О нём опубликовано множество газетных материалов, снят документальный фильм, написаны прекрасные очерки.  Григорий Михайлович не только занимался обустройством нефтегазовых месторождений. Под его руководством возводились многие объекты в Сургутском районе, целые микрорайоны в Нижневартовске. Причём часто он занимался стройками, имеющими общегородское значение. Особенно значим его вклад в развитие Сургута. Именно поэтому память о Григории Михайловиче навеки останется в истории этого города: его именем названы улица и музыкальная школа №2.

Родился он 11 августа 1935 года в Баку. Так получилось, что Юдифь Борисовна поднимала своих сыновей, Григория и Рафаила, одна, опираясь лишь на поддержку родителей, потому что во времена сталинской чистки отец Михаил Григорьевич был выслан из города. Только в 60-х годах он был реабилитирован и смог воссоединиться со своей семьёй. С детства Григорий пронёс через всю жизнь любовь к музыке. У него была музыкальная семья: мать играла на фортепиано, дядя - на фаготе, брат - на скрипке. Последний даже собирался поступать в консерваторию, но решил проявить независимость и уехал в Ангарск. Григорий тоже в детстве ходил в музыкальную школу. Не доучился, но абсолютный музыкальный слух не отнимешь. Так что вечерами могли собираться и играть всей семьёй.

Окончив в 1957 году Азербайджанский ордена Трудового Красного Знамени индустриальный институт по специальности «Эксплуатация нефтяных месторождений», Кукуевицкий уехал по распределению в Татарию, где стал работать механиком цеха в нефтепромысловом управлении «Азнакаевскнефть». Затем там же, в Альметьевске, трудился старшим инженером промышленного отдела в институте «Татнефтьпроект», а в 1966-м стал начальником технического отдела треста «Татнефтегаз». Довольно успешная карьера для молодого специалиста. Поэтому когда в 1966 году он решил отправиться на Север, это стало для всех огромным сюрпризом. Манило новое дело - освоение только-только открытых месторождений. И друзья-нефтяники зазывали.

В 1966 году Григорий Михайлович стал заместителем начальника по строительству ПО «Сургутнефть» и решал задачи по обустройству нефтегазовых месторождений. С 1970-го по 1971-й работал главным инженером дирекции строящихся нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири. Затем трудился в НГДУ «Мегионнефть». В Нижневартовске работал заместителем начальника по капитальному строительству. А в 1977 году его пригласили в только что сформированный «Сургутнефтегаз» на должность заместителя генерального директора по капитальному строительству. Здесь он и работал до последнего дня своей жизни.

Перечислять все объекты, к появлению которых причастен так или иначе Кукуевицкий, можно бесконечно. Так сложилось в этом крае, что именно нефтяники возвели и заселили города, и поскольку строительство часто замыкалось именно на этом человеке, получается, что Григорий Михайлович стоял у истоков масштабной стройки таких городов, как Лянтор, Когалым, Мегион, посёлок Фёдоровский. 

Благодаря его усилиям в Сургуте был возведён больничный комплекс, построены детская поликлиника и роддом, кинотеатры «Рубин» и «Аврора», дворец искусств «Нефтяник». Наверняка любовь к музыке, заложенная отцом и матерью, повлияла на его твёрдое решение построить музыкальную школу для детей, которая сейчас носит его имя. Все, вспоминая Кукуевицкого, говорят, что это был очень отзывчивый и внимательный человек. На работе всегда поддерживал, если видел, что будет толк из человека, не давал упасть духом. 8 марта обойдёт все службы, поздравит женщин, причём в стихотворной форме. День медика - не забудет ни одного врача. Для него это вообще был особый праздник, ведь в молодости Григорий Михайлович хотел стать хирургом.

Поэтому всю жизнь с почтением относился к этой профессии и, приехав на Север, руководил строительством немалого количества медучреждений. В одном из своих последних интервью Григорий Кукуевицкий сказал: «Очень больно, когда не ценится труд людей, особенно тех, кто уже ушёл из жизни, кто был первым. Почему в Сургуте нет улицы Иосифа Каролинского? Первого, кто строил ГРЭС и проложил первую улицу. Зато есть улица Маяковского. Что, поэт сделал для города больше, чем Каролинский?» Конечно, Григорий Михайлович не мог знать, уйдя из жизни в 59 лет, что вскоре после его смерти в городе появится и улица Иосифа Каролинского, и улица в его честь - Кукуевицкого.

Просмотров 6241
Комментарии
Садыкова Камила 12лет
23.04.2018

Очень хорошее сообщение! Ну да, про Кукуевицкого можно говорить вечно!!

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Гумаров

Зачем повышать цены на бензин. Для чего нужна граница? Пусть контролируют и не выпускают за границу РК горючее в дополнительных баках авто и цистернах. От отмены налога на транспорт никакой пользы гражданам не будет. Лучше один раз в год заплатить налог чем каждый день покупать дорогой бензин. Я не понимаю каким местом думают господин министр Бозумбаев и экономисты. Если не могут контролировать границу для чего мы содержимое армию пограничников.

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

Индекс цитирования