ПРИОБКЕ – 35. Александр Андреянов: Сверхзадачи нас не пугают
Ханты-Мансийск. В этом году исполняется 35 лет с момента открытия одного из крупнейших нефтяных месторождений Западной Сибири – Приобского. И хотя «Газпромнефть-Хантос» разрабатывает только его Южную лицензионную территорию (ЮЛТ), эта дата для предприятия, несомненно, знаковая.
Агентство нефтегазовой информации представляет цикл материалов о людях, которые внесли вклад в освоение южной части уникального месторождения. Наш герой – Александр Андреянов, начальник отдела транспортного обеспечения и дорожного обслуживания, заместитель начальника управления транспортного обеспечения «Газпромнефть-Хантоса».
Отсюда, наверное, и желание работать в транспортной сфере. Александр окончил Лангепасский профессиональный колледж и устроился водителем. На Приобское месторождение попал в 2003 году.
«В то время я работал в одной из подрядных организаций «Газпромнефть-Хантоса», возил на «Ниве» руководителя, – вспоминает он. – Наш офис находился в Нефтеюганске, но на Приобское месторождение, бывало, ездили по несколько раз в день. Тогда только появилась первая дорога на промысел, а пока ее не было, двигались по бездорожью».
От Нефтеюганска до Приобки – 180 км в одну сторону. Можно сказать, Александр Владимирович жил в пути. И при этом успевал заочно учиться в институте транспорта Тюменского нефтегазового университета.
«Совмещать, конечно, было тяжело, но уже тогда я поставил перед собой цель устроиться по своему профилю в нефтяной промышленности, активно изучал это направление. В том числе и на производстве, потому что имел возможность наблюдать, как происходит добыча нефти и газа, подготовка сырья».
Получив диплом, Александр Андреянов в 2006 году пришел на работу в транспортный отдел «Сибнефть-Хантоса» инженером 1-й категории.
«Задачи стояли серьезные – обеспечение производства транспортом, содержание дорог, завоз материалов... Бывало, месяцами жили на месторождении. Когда строили зимние дороги, лично их расчищали. Следили за отогревом скважин в холода. По утрам будили водителей, помогали заправлять и заводить технику, контролировали, чтобы она вовремя приехала на работу. Когда в паводок размывало дорогу, по двое суток стояли на участке, чтобы ее восстановить, и уходили только тогда, когда удавалось возобновить движение».
Трудности не пугали. Все работали как один, плечом к плечу, единой командой. Учились тоже, глядя друг на друга: «Мой главный учитель – заместитель генерального директора по обеспечению производства Владимир Лозюк. Именно он привлек меня к работе в нефтяной отрасли, показал ее с такой стороны, что это не отпугнуло. Владимир Александрович – очень ответственный человек, и я многому научился, когда смотрел, как он общается с людьми, как ставит перед ними задачи».
Промысел стремительно развивался. Появились хорошие дороги, общежития, столовые, техника.
«Мы по-прежнему перевыполняем взятые на себя обязательства, экономя время и ресурсы, – рассказывает Александр Андреянов. – Пока месторождение обустраивалось, каждый из нас привык держать «ниточку цели» в таком натянутом состоянии, что сейчас никакие сверхзадачи не пугают. При этом мы всегда помним, что главное – безопасность коллег и бережное отношение к природе».
Впереди – новые производственные задачи. По словам Александра, все они – первостепенные и интересные.
«Я благодарен судьбе за свою профессию. Она, конечно, сложная, но мне нравится. Хочу, чтобы дети мои тоже выбрали нефтяную стезю, – говорит он. – Надеюсь, так и будет. Ведь уже сейчас они говорят, что будут нефтяниками».
Фото из архива "Газпромнефть-Хантос"
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались


