Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Александр Хуршудов: Радует сезон отпусков на рынке нефти

31 июля 2017/ 08:07

Лето. На Кубани воздух прогрелся до 40 градусов. На переполненных пляжах подгоревшие отпускники осваивают лошадиную технику, загорают стоя. Редкие обезвоженные новости засыхают на сайтах нефтегазовых агентств.

Обороты бирж сократились. «Sale in May and go away» – многие трейдеры ушли в отпуск, но самые опытные остались. Они знают: летом растет волатильность, усиливаются движения цен вверх и вниз, и на них можно неплохо заработать.

Действительно (рис.1) за два месяца цена Brent сначала обрушилась вниз на 19%, а затем выстрелила вверх на 18%. В прошедшую пятницу (за один день!) были сломаны все падающие тренды, и на дневных графиках сформировалась растущая тенденция. Похоже, нефтяники могут вздохнуть свободнее.

Напомню, тренд – фактор не абсолютный, а вероятностный. Сильная новость может его сломать. Например, если завтра вдруг стартует новый мировой финансовый кризис, цены развернутся. Но пока не похоже.

Рост котировок вызван, на мой взгляд, двумя причинами. Во-первых, сокращение коммерческих запасов нефти в США от мартовского максимума (535,5 млн барр.) на прошлой неделе достигло 52 млн барр. (рис.2). Это на 10-15 млн превышает обычные сезонные колебания. А биржа сильнее всего реагирует на данные о запасах, так уж ее коллективные мозги устроены.

Во-вторых,  любая манипуляция имеет свой предел. Ну, сколько можно рассказывать байки о расцвете сланцевой нефти? Именно они полгода поддерживали даунтренд. Плюс росло число активных буровых станков и, в меньшей степени, сама добыча. Однако этот ресурс исчерпан (рис.3). На месторождении Eagle Ford бурение сокращается, на Bakken – не растет, чуть-чуть растет на Permian Basin, но зато там менее продуктивны скважины.

Сейчас котировки Brent достигли верхней границы растущего дневного тренда. В ближайшие дни нужно ожидать отскок вниз к уровням $48-50, затем рост продолжится. Чуть позже выйдет американская статистика по добыче нефти за май. Если, как и в апреле, добыча опять не вырастет, движение цен верх ускорится.

Недоброжелатели скажут: опять повезло России, то мороз ей помогает, то жара, то биржа… Отвечу: везет тому, кто сам везет. Больше мыслит, меньше болтает.

Просмотров 6649
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования