Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Ришат Вахитов: Как удержать падающие основные фонды, когда у предприятий нет денег?

08 августа 2017/ 14:38

Москва. Работоспособное состояние основных фондов (ОФ) – одна из главных задач руководителей, технических служб, собственников промышленного предприятия. Это касается и нефтегазодобывающего производства, загруженного круглосуточно. В отрыве от инфраструктуры, в тундре, тайге или в море качество ОФ начинает снижаться. Особенно актуальна эта проблема сегодня при хронической нехватке оборотных финансовых средств компаний и низкой цене нефти на мировых рынках. Агентство нефтегазовой информации начинает серию публикаций, посвященных поддержке основных фондов предприятий нефтегазовой отрасли. Одним из способов стабилизации ОФ поделился эксперт Агентства нефтегазовой информации Ришат Вахитов.

«Технические службы предприятий Миннефтепрома боролись со старением основных фондов всегда. Особенно в 70-80 годы прошлого века, когда правительство диктовало всё более увеличивающиеся планы добычи нефти. Страна нуждалась в валюте, поэтому нефтяникам приходилось наращивать нагрузку на оборудование, машины и механизмы. Неконтролируемые износы оборудования приводили к простоям, которые в свою очередь приводили к потерям в добыче нефти. Нужно было найти инженерное решение, позволяющее оперативно, без вывоза на Большую землю, восстанавливать станки, погружные насосы, буровые установки. И такое решение нашли. Под руководством и при поддержке начальника управления главного механика Миннефтепрома Виктора Коломацкого, начальника управления ремонта и машиностроения Главтюменнефтегаза Владимира Гардта и других нефтяников начали появляться профильные специализированные центральные базы производственного обслуживания (ЦБПО), отделы надёжности в объединениях и т. д.  Таким образом, старение, выход из строя ОФ были остановлены. Страна продолжала получать нефть без значительных перебоев.

Когда проблемы поддержания основных фондов в рабочем состоянии встали перед инженерами в крупной нефтегазохимической компании СИБУР, там вспомнили об опыте нефтяников, творчески переработали его, создав многоступенчатую, но удивительно гибкую систему, которую назвали Единой службой технического заказчика (ЕСТЗ). Большую организующую роль в этой "промышленной революции" сыграли член правления ООО «СИБУР», управляющий директор Рустам Галиахметов и руководитель Центра Компетенций "Механика" СИБУР Фоат Халиуллин.

В основе системы - внедрение средств диагностики неразрушающего контроля, создание автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтом (АСУ ТОиР), изменение нормативно-правовой базы внутри холдинга и каждого предприятия, а также реорганизация ремонтных и диагностических подразделений.

Таким образом, ЕСТЗ позволяет эксплуатировать оборудование наиболее экономично, технически грамотно, без несанкционированных простоев, с соблюдением технических обслуживаний и ремонтов (ТОР).

Одним из основных показателей, существующих в мировой практике для оценки эффективности финансовых вложений в поддержание основных фондов, служит соотношение затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОиР), включая замену изношенного оборудования, к стоимости нового. Инженеры СИБУРа не ошиблись. Основные фонды предприятия стали работать с большей отдачей». 

Просмотров 8406
Комментарии
Вахитов Ришат, эксперт АНГИ
10.08.2017

Игорь Николаевич, Ваш коммент подтверждает моё убеждение,что система БПОФ, АСУ ТОиР,ЕСТЗ созданная инженерами СИБУРа послужит и нефтяникам. Я занимался созданием и внедрением ЕСТЗ,ПРОФ в ГУП РК " Черноморнефтегаз" (Республика Крым) совсем недавно-в первом полугодии этого года. Проблема актуальна-износ по некоторым видам оборудования достигает80-100% Прошу следить за дальнейшими публикациями. Возможно Вас заинтересуют нефтяные горизонты.

Антоненко Игорь Николаевич
09.08.2017

Здесь можно было бы добавить некоторые подробности создания АСУ ТОиР на одном из предприятий СИБУРа - в компании "БИАКСПЛЕН".
Информация о внедрении АСУ ТОиР опубликована в корпоративной газете предприятия: http://trim.ru/sites/default/files/files/pdf/biaxplen.pdf
С тех пор прошло несколько лет, система развивается. Проведены работы по масштабированию системы, в контур системы введены все пять заводов "БИАКСПЛЕНа", а количество пользователей увеличилось с 97 до 133. Помимо ТОиР основного технологического оборудования системой охвачены процессы ТОиР объектов инженерно-технической инфраструктуры. Кроме того, выполнен большой объем работ по разработке и вводу в эксплуатацию интеграционного решения, обеспечившего взаимодействие АСУ ТОиР с системами «1С: ERP» и «1С». Интеграция с «1С: ERP» обеспечила передачу в АСУ ТОиР данных о наработке и остановах оборудования с целью расчета показателя общей эффективности использования оборудования (OEE) и коэффициента технической готовности.
На сайте СИБУРа опубликован отзыв о работе системы, в том числе приводится некоторые численные показатели: https://www.sibur.ru/biaxplen/press-center/news/biaksplen_rasshiryaet_vozmozhnosti_sistemy_upravleniya_tekhnicheskim_obsluzhivaniem_i_remontom/

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования