Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Экологизацию ТЭК тормозит несовершенство законов об отходах

15 августа 2017/ 13:28

Ханты-Мансийск. Экологическое законодательство в России ужесточается уже несколько лет, но не все принятые законы ускоряют исправление экологической ситуации. С несовершенством законодательного регулирования в данной сфере столкнулись нефтяники.

Два года назад в федеральный закон «Об отходах производства и потребления» внесены ряд поправок. Так, если до 2015 года к лицензированию относились только обезвреживание и размещение, то с  2015 в перечень добавились сбор, транспортировка, обработка и утилизация. Таким образом, практически все виды деятельности, связанные с обращением с отходами, сегодня являются лицензируемыми. С 2014 года вступили новые правила паспортизации отходов, где четко прописаны коды отходов, их названия, виды деятельности, при которых они образуются.

Нефтедобывающие компании имеют широкий перечень отходов. Это и коммунальные от общежитий, административных зданий, пищевые – от столовых и, наконец, промышленные – это нефтесодержащие отходы, буровые отходы и т.д.  Для того чтобы их перевезти с места образования до места утилизации, необходимо заключить договор с транспортной организацией, у которой есть лицензия на все виды отходов, которые образуются у компании. Однако сегодня таких организаций практически нет, рассказал Агентству нефтегазовой информации представитель компании-недропользователя.

При оформлении разрешения на работу с отходами оказывается, что у компаний нет прямого договора с организацией, которая непосредственно занимается обезвреживанием либо утилизацией отходов. Однако заключить  договор с этой организацией невозможно, так как у нее нет своего транспорта, который мог бы приезжать и забирать отходы. Таким образом, недропользователь вынужден заключать трехсторонний договор.

Еще одной проблемой являются полигоны.  В настоящее время не все городские полигоны соответствуют требованиям: они не внесены в государственный реестр размещения отходов. Соответственно, если предприятия будут завозить туда отходы, то будут обязаны платить сверхлимитные платежи.

«Крупные компании в любом случае будут транспортировать отходы на специализированный объект. Однако многие представители малого и среднего бизнеса просто будут отвозить эти отходы в лес, потому что им будет невыгодно вывозить на спецполигоны», - подчеркнул источник.

Также проблемы возникают и при использовании собственных полигонов компаний. Сервисные организации, которые занимаются обезвреживанием и утилизацией отходов на территории добывающей компании, также должны иметь лицензию на все виды отходов. А это отходы и от бурения КРС (кустовых разведочных скважин) и отходы РНПО (ремонт нефтепромыслового оборудования), от ремонта электропогружных насосов и т.д.  Найти организацию, которая утилизировала  их все, довольно трудно.  Сужается конкурентная среда. Таким образом, на тендер могут выйти, максимум, 1-2 сервисных компаний. Недропользователю не из чего выбирать. 

По мнению источника,  необходимо упростить возможность входа на рынок организаций, которые ведут деятельность по обращению с отходами. Чем проще будет схема, тем больше будет желающих оказать эти услуги, снизится стоимость, появится здоровая конкурентная среда. "Проблема серьезная,- подчеркивает источник.- Найти компромисс между ответственностью и доверием трудно, но его нужно искать". Словом, сложные схемы, предложенные в поправках,  ограничивают развитие рынка. Недропользователи несут убытки, а в решении экологических проблем начинается торможение.

Напомним, тему изменений в ФЗ "Об отходах", которые вступили в силу с 1 января 2017 года, обсуждали на конференции в Сургуте 2016 году. В текущем - дискуссия будет продолжена.

27 сентября в Сургуте состоится VII научно-практическая конференция «Внедрение зеленых технологий в промышленность и недропользование». Традиционно пул участников составляют представители Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, контролирующих органов, нефтяных компаний, сервисных компаний, оказывающих услуги в сфере охраны окружающей среды. Приглашены представители профильного комитета Госдумы, управление Росприроднадзора по УрФО и другие заинтересованные организации.

Подробности и условия участия можно узнать по телефону (3452) 59-31-79 и в разделе "Конференции" на сайте Angi.ru.

Просмотров 10834
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования