Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Эксперт предлагает запретить бурение поисково-разведочных скважин с использованием шламовых амбаров

08 сентября 2017/ 13:17

Сургут, ХМАО. 27 сентября в рамках выставки "Сургут. Нефть и газ-2017" пройдет научно-практическая конференция "Зеленые технологии в промышленности и недропользовании ". Одним из главных тем мероприятия станет утилизация буровых шламов на удаленных объектах.

 "На сегодняшний день при строительстве поисково-оценочных скважин это особенно острая проблема,- отметил начальник департамента геологии и разработки нефтяных и газовых месторождений ОАО "НГК "Славнефть", член Евразийского союза экспертов по недропользованию (ЕСОЕН) Альфред Галимсаров. - Главное воздействие на окружающую среду выражается в необходимости отчуждения больших площадей под строительство буровых площадок, подъездных дорог, временных жилых поселков, а также в нарушении и загрязнении почвенного и растительного покрова химическими веществами, сырой нефтью и нефтепродуктами. Так как зачастую площадки строительства поисково-оценочных скважин находятся в местах со слабо развитой инфраструктурой, для которых характерно отсутствие автотранспортных дорог, остро встает проблема с захламлением территорий отходами производства и потребления, в том числе проблема обращения с отходами бурения".

По мнению эксперта, проблемной становится утилизация буровых шламов на удаленных объектах в связи с тем, что вывоз отходов бурения на специализированный полигон, для дальнейшего размещения, не представляется возможным. Кроме того, слабо развит рынок в сфере услуг по переработке/утилизации отходов бурения.

Альфред Галимсаров добавил, что необходимо продолжать нарабатывать банк новых технологий и техники, позволяющей эффективно решать вопросы по утилизации (нейтрализации) отходов бурения в месте образования – на площадке строительства поисково-оценочных скважин. «Важно предпринимать превентивные меры, направленные на исключение загрязнения почвенного покрова химическими реагентами, сырой нефтью и нефтепродуктами, строго соблюдать требования технических и нормативных документов. И, наконец, пора запретить бурение поисково-разведочных скважин с использованием амбаров под шлам и буровой раствор», - заявил член ЕСОЭН.

Также, по его мнению, еще одной проблемой является низкая квалификация персонала и низкий уровень производственной и экологической культуры работников, как предприятий, так и сервисных компаний. Поэтому Альфред Галимсаров считает, что необходимо акцентировать внимание на повышение квалификации персонала, как нефтедобывающих предприятий, так и сервисных предприятий и качества их оборудования, материалов и инструмента.

Просмотров 4869
Комментарии
Кузнецов В.А.
15.09.2017

Зульфия, а чуть подробнее о способе где посмотреть?

Зульфия Рафаильевна Фесун
08.09.2017

Неоднократно в различные инстанции предлагала свой "способ очистки бурового раствора", позволяющий чистить БР действительно Без жидких отходов! Предлагаю рассмотреть мою технологию и принять предложенные изменения к сведению!

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования