Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

В Ярославской области завершили строительство нефтеналивной баржи для нужд Якутии

12 сентября/ 15:47

Якутск. В Рыбинске Ярославской области состоялось торжественное мероприятие, посвященное завершению строительства нефтеналивной баржи проекта ROB07, построенной для нужд Республики Саха. Об этом сообщается на сайте правительства Якутии.

Киль барж был заложен еще в 2012 году, но финансовая ситуация, вызванная сложной гидрологической обстановкой, внесла свои коррективы и ход строительства несколько раз приостанавливался. Затем строительство барж было продолжено. И уже 4 октября 2016 года «Верфь братьев Нобель» спустила на воду головное судно серии из двух несамоходных нефтеналивных барж.

Концепт баржи разрабатывался в соответствии с результатами НИР «Разработка концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России», выполненной Морским Инженерным Бюро для Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

Для более, чем 85% территории Республики Саха (Якутии) единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тысяч километров, а участка Северного морского пути от устья реки Анабар до устья реки Колыма - 2963 километра. Фактически, река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог.

Для большинства потребителей требуется завоз дизельного топлива, керосина, газоконденсата (как котельного топлива), а также сырой нефти (тоже как топлива для котельных), бензина, метанола. Как правило, эти наливные грузы с температурой вспышки до или около 60 градусов. Сейчас такие грузы пароходство перевозит в основном на танкерах пр. Р-77 типа «Ленанефть», средний возраст которых достиг 31 года. При этом на них отсутствует второе дно. При проектировании судна нового проекта ROB07 были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний. Суда имеют двойное дно и второй борт и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза.

Акт приема-передачи Баржи проекта ROB07 подписан, новое судно передано Пароходству. В скором времени она прибудет к месту назначения. Вторая баржи такого же проекта готова на 98%. Ориентировочно в конце октября – начале ноября ее строительство будет завершено. 

Просмотров 1226
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:
Индекс цитирования