Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Наталья Комарова: Нефтяная отрасль нуждается не в льготах, а в особенном налогообложении

06 октября 2017/ 07:14

Москва. Нефтяная отрасль в России нуждается не в льготировании, а в особенном налогообложении, которое бы отвечало особенностям отдельно взятых месторождений и целых провинций, заявила губернатор Югры Наталья Комарова на круглом столе Инвестиционная привлекательность нефтяной отрасли. Новая система налогообложения». Заседание проходило в рамках Международного форума по энергоэффективности и развитию энергетики «Российская энергетическая неделя» в Москве.

Участники круглого стола обсудили эксперимент, связанный с налогом на добавленный доход (НДД), который будет взиматься не с объемов нефти, а с денежного потока. Предполагается, что новый налог изначально распространится на пилотные проекты разработки месторождений, фактически заменив экспортную пошлину.

Наталья Комарова поделилась мнением о том, как должна развиваться налоговая система нефтяной отрасли. Она напомнила, что действующая система налогообложения, предусматривающая использование такого фискального инструмента как налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), была введена в 2002 году как временная мера - сроком на 3-4 года, с дальнейшим переходом на систему дифференцированного налогообложения. Однако, НДПИ оказался платежом, который прост в администрировании и одновременно принес хороший эффект наполнения бюджета.

Читать также
«Принципиально важно, что эта отрасль не нуждается в льготах. Нужен режим налогообложения, который отвечает и регулирует особенности этой отрасли, не более того. Его нужно описать, дифференцировать, отвечая на запросы, горно-геологические особенности каждого месторождения и таким образом регулировать доходность отрасли, региона и государства», - сказала Наталья Комарова.

По словам главы региона, создание благоприятных стимулирующих условий для инвестирования в освоение трудных запасов и ресурсов должно выражаться в стабильности и дифференцированности налоговой политики. В качестве примера она привела перспективные поисковые нефтегазоносные зоны Югры - Карабашскую и Юганско-Колтогорскую, которые могут дать существенный прирост объема добычи только через 8-10 лет. Для достижения такого эффекта финансирование поисково-разведочных работ должно начинаться сейчас. Однако любой прагматичный инвестор, осознавая поисковые и налоговые риски, дважды подумает, прежде чем входить в этот проект.

«В этой связи для инвестиций нужна система обложения, которая отвечает на запросы отрасли. Если следовать этому тезису, то конфликта между позициями Минфина и Минэнерго нет. Мы говорим об одном и том же. Нужна достойная база, которая позволит обеспечить нефтяную отрасль доброжелательной налоговой системой. Поэтому мы готовы сотрудничать с Минфином и Минэнерго в качестве пилотных площадок, используя очень широкий разбег в характеристиках месторождений, который есть в нашем регионе», - подчеркнула губернатор Югры.

Наталья Комарова назвала правильной государственную политику ухода от большой зависимости от топливно-энергетического комплекса, при этом добавив, что при переходе на диверсифицированную экономику невозможно отказаться от такого драйвера роста как ТЭК, сообщили в пресс-центре правительства Югры.

Просмотров 1815
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования