Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Экологические проекты ЛУКОЙЛа получают высокую оценку

25 октября 2017/ 10:25

Когалым, ХМАО. Общественные слушания природоохранных программ пройдут в Когалыме 27 октября. На них состоится очередная презентация экологических проектов.

На слушаниях соберутся представители государственных надзорных органов, ПАО «ЛУКОЙЛ», ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», общественных организаций и жители городов и поселков, на территории которых ведет хозяйственную деятельность предприятие. Будет обсуждаться экологическая ситуация в Югре, реализация программы экологической безопасности общества «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», состоится вручение грантов победителям конкурса социальных и культурных проектов ЛУКОЙЛа в номинации «Экология».

Экологическая деятельность общества «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» полностью прозрачна. На экологические форумы и конференции неизменно приглашаются представители предприятия, чтобы поделиться опытом использования зеленых технологий. Высокую оценку деятельности компании дал министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, отметив, что многие предприятия только пытаются достигнуть 95% уровня утилизации попутного нефтяного газа, в то время как ЛУКОЙЛ утилизирует 97,4%.

ЛУКОЙЛ первым среди нефтегазодобывающих компаний начал проводить презентацию своей экологической программы в форме общественных слушаний. Компания считает, что люди имеют право знать, в каком состоянии находятся земля, воздух, вода в реках, и что недропользователи  предпринимают для того, чтобы производство не вредило природе.

Читать также
Речь идет не только об использовании ПНГ в малой энергетике. На месторождениях Югры экологическая проблема №1 - коррозия нефтепроводов. Дело в том, что большинство месторождений в регионе находятся в третьей стадии разработки, с каждым годом содержание воды в нефтяной эмульсии все выше, в связи с чем трубопроводы больше подвержены коррозии. В структуре затрат общества «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» на экологические работы основной объем приходится на предупреждение аварий на трубопроводах. Холдинг эксплуатирует около 20 тыс. км различных трубопроводов. Ежегодно реконструируется более 500 км.  Согласно плану на 2017 год эта цифра составит 607 км, в 2018-м с применением экотехнологий будет реконструировано более 700 км.

Одной из составляющих экологичного недропользования ЛУКОЙЛа является утилизация отходов производства. Шламовые амбары на нефтепромыслах обустраиваются в строгом соответствии с проектами на строительство скважин и кустовых площадок. Перед этим они проходят государственную экспертизу, их проверяют на соответствие требованиям и стандартам, в том числе экологическим. По технологии дно и стенки амбара покрываются изоляционным материалом, который препятствует проникновению загрязняющих веществ в почву и грунтовые воды. По окончании буровых работ шламовые амбары ликвидируются. Жидкая часть отходов откачивается и посредством системы поддержания пластового давления направляется обратно под землю, где выполняет функцию поддержания пластового давления. Участок отсыпается торфом для создания плодородного слоя и рекультивируется. 

На месторождениях ведется экологический мониторинг, отбираются и анализируются пробы всех компонентов окружающей среды. Наблюдение ведется даже из космоса. И это далеко не все экологические мероприятия, которые проводит общество. Напомним, что в 2012 году был брошен клич по очистке территории острова Белого, и в числе первых откликнулась «ЛУКОЙЛ-Западная  Сибирь», выступив генеральным спонсором проекта. С тех пор остров стал  местом притяжения ученых со всего мира и волонтеров не только России, но и других государств. В Год экологии сотрудники предприятия участвовали в экодесанте по расчистке арктического острова Вилькицкого, а у себя дома - в субботниках по наведению порядка возле производственных объектов и на улицах городов. Причем к мероприятиям активно привлекались молодые специалисты и школьники старших классов. Таким образом холдинг способствует экологическому  просвещению подрастающего поколения.

Просмотров 5752
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

Индекс цитирования