Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Минфин предложил снизить НДПИ для предприятий Газпрома и его зарубежных партнеров

08 ноября 2017/ 11:25

Читать также
Просьбу европейских партнеров «Газпрома» о снижении налоговой нагрузки на добычу газа для совместных предприятий готовы удовлетворить лишь частично. Минфин РФ предлагает снизить ставку НДПИ только для тех предприятий, которые разрабатывают и добывают газ с глубин более 3300 м, говорится в законопроекте о внесении изменений в Налоговый кодекс.

С просьбой о снижении НДПИ для совместных проектов «Газпрома» и европейских компаний к премьеру Дмитрию Медведеву обратился председатель правления немецкой BASF Курт Бок, писал «Коммерсантъ». По данным издания, это произошло во время заседания консультативного совета по иностранным инвестициям 16 октября 2017 г. Поручение проработать этот вопрос было направлено в Минфин, Минэнерго и Минэкономики. «Мы уже внесли в правительство соответствующее изменение в закон», – рассказал во вторник заместитель министра финансов Илья Трунин. «Ставка НДПИ для предприятий, которые осуществляют добычу совместно с «Газпромом», будет выше, чем у независимых, но ниже, чем у «Газпрома», – сказал Трунин, уточнив, что это коснется только проектов по добыче газа с глубин более 3300 м.

Возможность снижения НДПИ Медведев объяснил необходимостью сохранить интерес иностранных инвесторов к участию в разработке новых месторождений в России. «Как правило, это крупные проекты, которые требуют огромных вложений. Но для развития экономики и страны в целом важно осваивать новые месторождения, создавать новые рабочие места, поэтому здесь нужно искать баланс», – цитировал слова Медведева «Интерфакс».

Сейчас европейские партнеры «Газпрома» платят НДПИ по такой же ставке, как монополист. Фактически предложенная Минфином поправка в Налоговый кодекс пока коснется только предприятия «Ачимгаз» (по 50% у «Газпрома» и Wintershall, дочернего предприятия BASF), которое создано в 2003 г. для освоения участка 1А ачимовских отложений Уренгойского месторождения (запасы газа здесь оцениваются в 1 трлн куб. м). После выхода на полную мощность из них предполагается добывать до 36,8 млрд куб. м газа в год.

В промышленную эксплуатацию участок Уренгойского месторождения был введен в 2008 г., в 2017 г. на нем планируется добыть около 6,5 млрд куб. м газа. На полку добычи – 9,6 млрд куб. м газа и 2,9 млн т газового конденсата в год – участок предполагается вывести в 2019 г. Разработку второго участка (2А) «Газпром» ведет сам, поэтому налоговые льготы для него не предусмотрены. Также Wintershall владеет 25% участия в проекте разработки участков 4А и 5А Уренгойского месторождения, добычу на которых предполагается начать после 2020 г. В обмен на 38,5% в OMV Norge AS свою долю в проекте (24,98%) получит австрийская OMV. Завершить обмен активами компании планируют в 2018 г.

Не получит уменьшенный НДПИ другое СП «Газпрома», в котором участвуют Wintershall (35%) и OMV (25%), – «Севернефтегазпром». Долю в проекте австрийская компания выкупила у немецкой Uniper за $1,85 млрд в начале 2017 г. «Севернефтегазпром» занимается добычей на Южно-Русском месторождении, но капитальных вложений в разработку оно уже не требует. Кроме того, добыча на нем ведется из газоносных пластов, глубина залегания которых не превышает 1700 м. На проектный уровень добычи в 25 млрд куб. м газа в год месторождение было выведено в 2009 г. Начальные суммарные запасы месторождения оценивались более чем в 1 трлн куб. м газа, с учетом накопленной добычи – около 822 млрд куб. м по категории А + В и 125,2 млрд куб. м по категории В2.

У Wintershall и OMV и так в некотором роде привилегированное положение, «Газпром» мало кого пускает в свои добычные проекты, напоминает партнер RusEnergy Михаил Крутихин. «Решение Минфина – это своего рода компромисс. С одной стороны, налоговые льготы поддержат интерес европейских партнеров к разработке ачимовских залежей. С другой – потери бюджета от снижения НДПИ на 6,5 млрд куб. м уже имеющейся добычи «Ачимгаза» будут гораздо меньше, чем в случае распространения поправки еще и на Южно-Русское месторождение», – говорит Крутихин.

Просмотров 2055
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования