Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Законодательное обеспечение программы газификации России обсудили в Госдуме

22 ноября 2017/ 13:40

Москва. Федеральная антимонопольная служба намерена внедрить в Тюменской области и Пермском крае пилотные проекты по заключению регуляторных контрактов между ФАС, региональным тарифным органом и поставщиком газа, предполагающих другой подход к тарифообразованию на газ. Об этом заявила заместитель начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Наталья Пронина.

В комитете Госдумы по энергетике обсудили проблемы газификации России и необходимые для ее развития законодательные решения. Обсуждение состоялось в преддверии рассмотрения проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации», сообщается на сайте Госдумы.

Открывая дискуссию, председатель комитета Павел Завальный заявил: «Мы предметно обсудим проблемы, сдерживающие дальнейшее развитие газификации. Но я бы хотел акцентировать ваше внимание на одном стратегическом моменте. Газификация необходима стране и самой газовой отрасли для поддержания и расширения спроса на газ на внутреннем рынке. Это одно из обязательных условий устойчивого развития отрасли в ситуации профицита добычных и магистральных транспортных отраслевых мощностей, усиления конкуренции на внешних рынках, а также при перспективе снижения темпов роста спроса на энергию по мере роста энергоэффективности и применения ВИЭ. Но газификация должна быть экономически рентабельной. А это невозможно при нашей системе ценообразования на газ. В условиях низких цен на газ на внутреннем рынке для Газпрома газификация нерентабельна, для независимых производителей - неинтересна. Отказ от государственного регулирования цен на газ в пользу межтопливной конкуренции резко увеличил бы темпы газификации в стране, так как заработала бы экономика».

Заместитель министра энергетики России Кирилл Молодцов в своем выступлении подтвердил, что для реализации задач, заложенных в документы стратегического планирования, в том числе, в части газификации страны, в ближайшие годы необходимо будет определиться и с моделью ценообразования на газ, и с концепцией внутреннего рынка в целом. Главной целью при принятии решений должно быть обеспечение граждан страны природным газом на приемлемых условиях и в долгосрочной перспективе. При этом надо понимать, что стопроцентная газификация страны невозможна и экономически нецелесообразна. Целевой показатель – 85%, включая автономную газификацию.

Основная ответственность за газификацию лежит на субъектах Федерации и ПАО «Газпром». В 38 регионах действуют уже утвержденные программы, еще в 33 программы проходят стадию согласования, в семи такие программы пришлось вернуть на доработку, а еще в семи – на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, вне зоны Единой системы газоснабжения, таких программ пока не может быть, вопрос можно будет решать по мере реализации Восточной газовой программы или через автономную газификацию.

Одной из основных проблем заместитель министра энергетики назвал неисполнение субъектами Федерации обязательств по подготовке потребителей к приему газа в части строительства  газотранспортной инфраструктуры. Около трети регионов в той или иной степени нарушают взятые на себя обязательства. Внесенный правительством законопроект позволит снять часть проблем.

«Не менее важно снятие разного рода барьеров и упрощение процедуры подключения к газотранспортной инфраструктуре. Минэнерго работает над этим. Целевой показатель: сокращение срока подключения, с момента обращения до момента подачи газа, с 500 дней до 135», - сообщил Кирилл Молодцов.   

Читать также
И. о. директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности министерства экономического развития России Дмитрий Вахруков сообщил о еще одном законопроекте, который находится на согласовании в правительстве. Он будет направлен на расширение пропускной способности существующей газотранспортной инфраструктуры.

«Газораспределительные сети перегружены, и недостаток возможностей по присоединению к газопроводам ограничивает  экономическое и социальное развитие регионов», - заявил Дмитрий Вахруков.

Минэкономразвития предлагает законодательно прописать механизмы, которые обязали бы собственника системы газоснабжения вести расширение пропускной способности инфраструктуры. Это потребует меньших капитальных затрат, чем строительство новой, но имеет большой потенциал расширения газопотребления в уже газифицированных регионах.

Заместитель начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Наталья Пронина рассказала о намерении службы внедрить в Тюменской области и Пермском крае пилотные проекты по заключению так называемых регуляторных контрактов между ФАС, региональным тарифным органом и поставщиком газа, предполагающих  другой подход к тарифообразованию на газ. ФАС полагает, что они дадут более прозрачную систему цен, возможности долгосрочного планирования и оптимизацию затрат на газификацию, при этом цена на газ для потребителя не меняется.

Председатель правления ПАО «Газпром» Валерий Голубев отметил, что Газпром фактически остается единственной организацией, занимающейся газификацией, и основным поставщиком природного газа для населения, несмотря на то, что его доля на внутреннем рынке газа за 10 лет снизилась со 100% до 45%, без собственного потребления. Проводя газификацию, компания решает поставленную перед ним государством социальную задачу, а экономически газификация является нерентабельной. Неудивительно, что независимые поставщики газа, поставляя газ промышленным потребителям на внутреннем рынке по коммерческим ценам, совершенно в ней не участвуют. При этом Газпром систематически сталкивается с неплатежами за газ. Валерий Голубев назвал низкую платежную дисциплину одной из серьезнейших проблем.

«Неплатежи достигают 170 млрд рублей. Это сопоставимо с объемом инвестиций, вложенных в программы газификации с 2005 года. Получается парадоксальная ситуация: чем больше мы вкладываем в газификацию, чем больше потребителей подключаем, тем меньше денег получаем», - заявил он.

Также он согласился с мнением Павла Завального, что концептуально решить проблему повышения эффективности газификации невозможно без изменения самой модели цено- и тарифообразования на газ и его транспортировку в стране,  создания благоприятной экономической среды для привлечения независимых производителей к газификации, но это тема для отдельной дискуссии, которая ведется не один год.

При этом, несмотря на экономические сложности,  совместная работа Газпрома и администраций субъектов Федерации, начатая в 2005 году, идет эффективно. С 2005 по 2016 год в нее было вложено около 295 млрд рублей, построено 2 тыс. 46 газопроводов протяженностью более 28 тыс. км, газифицировано 5 тыс. 60 котельных, 815 тыс. домовладений. Средний уровень газификации в России за это время вырос с 53,3% до 67,2%, в том числе в городах - с 60% до 70,9%, в сельской местности — с 34,8% до 57,1%. В 2017–2020 гг. планируется построить около 24 тыс. км газопроводов, создать условия для газификации в 3,5 тыс. населенных пунктов, что будет соответствовать 3 тыс. котельных и 700 тыс. домовладений. Если эти планы будут реализованы, то темпы газификации  увеличатся более чем в два раза.

Просмотров 2270
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования