$87.11 -3.34%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

Рынок электромобилей опередит ожидания ОПЕК

Ведомости
30 ноября 2017/ 12:36

К 2040 г. в результате активного развития электромобилей спрос на нефть сократится на 8 млн барр. в сутки, прогнозирует Bloomberg New Energy Finance (BNEF), занимающаяся исследованиями в области новых видов энергоресурсов. Для сравнения: год назад столько добывали США, сейчас – 9,6 млн барр. в сутки. По данным Организации стран – экспортеров нефти (ОПЕК, обеспечивает треть добычи в мире), в 2016 г. спрос на нефть составил 95,4 млн барр. в сутки, прогноз на 2040 г. – 111,1 млн барр. Сектор дорожного транспорта самый крупный потребитель нефти: в 2016 г. его доля составляла 43% и сохранится в 2040 г., хотя потребление вырастет на 5,4 млн с 43 млн барр. в сутки, прогнозирует ОПЕК. Картель признает влияние электромобилей на нефтяной рынок и допускает, что к 2040 г. спрос окажется ниже, чем в базовом сценарии, – 108,6 млн барр. в сутки вместо 111,1 млн барр. ОПЕК рассчитывает: годовые продажи электромобилей к этому времени достигнут 80 млн шт. (в 2016 г. – 750 000, данные МЭА), т. е. три из пяти автомобилей будут электрическими. По данным BNEF, в 2040 г. в мире будет около 530 млн электромобилей. На конец 2016 г., по данным МЭА, их было около 2 млн.

Спрос может сократиться на 8 млн барр. в сутки уже в 2035 г., допускает старший консультант Vygon Consulting Александр Былкин. «Существует более серьезная угроза, чем электромобили, – стремительное повышение эффективности двигателей внутреннего сгорания. Собственно, из-за электромобилей (рост парка до 355 млн, или 15% от общего парка) потребление нефти снизится на 3 млн барр. в сутки, а за счет повышения эффективности двигателей – на 5 млн барр. в сутки», – объясняет он.

Доля электромобилей в мировом автопарке сейчас 1–2%. Но Великобритания и Франция объявили о планах запретить продажи бензиновых и дизельных машин к 2040 г. Министерство промышленности Китая сообщило, что проводит соответствующие исследования и планирует установить аналогичный срок. Китай также хочет стать мировым лидером по производству электромобилей. Благодаря этому, по оценке BNEF, к 2025 г. 8% всех проданных автомобилей будут электрическими, к 2030 г. – 24%, к 2040 г. – 54%.

Минусы электромобилей

Форсированное развитие автономного электротранспорта способно усугубить экологический ущерб, когда важным источником электроэнергии остается угольная генерация, предупреждал главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин. Он также напомнил, что не полностью решены вопросы безопасного производства и утилизации компонентов электродвигателей, качества, долговечности, емкости и надежности работы аккумуляторов.

Главным препятствием на пути масштабного распространения электромобилей является их цена, говорит Былкин. Стоимость бюджетного электромобиля начинается от $30 000, но аналоги с двигателями внутреннего сгорания в России стоят в 2 раза дешевле.

По оценке BNEF, электромобили смогут составить конкуренцию машинам с двигателем внутреннего сгорания, когда стоимость энергии литийионных аккумуляторов снизится с нынешних более чем $250 до $100 за 1 кВт ч. Эксперты, выступавшие на конференции BNEF в Шанхае, считают, что это может произойти к 2026 г. Еще в 2010 г. стоимость составляла $1000 за 1 кВт ч.

Но есть и другие сложности. Инфраструктура для подзарядки пока пребывает в зачаточном состоянии, снижение цен на литийионные аккумуляторы может оказаться не таким быстрым, как ожидается, может измениться политика властей. Например, правительство Китая закрыло сектор производства аккумуляторов и их наиболее ценных компонентов, катодов, для иностранных инвестиций.

Российский рынок электромобилей сильно отстает – на 1 июля было зарегистрировано около 1100 электромобилей (данные «Автостата»). В России менее развито экологическое регулирование, чем, например, в Китае и Европе, поэтому почти нет субсидий для чистого транспорта, объясняет эксперт энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Екатерина Грушевенко. «Также у нас почти нет предложения электромобилей, модельный ряд развит слабо, стоимость машин высока. Усложняют ситуацию и погодные условия, в некоторых регионах годовая температура колеблется от -40 до +40», – добавляет она. Высокие затраты при покупке электромобиля не будут компенсироваться эксплуатационными расходами из-за невысокой цены топлива в России, добавляет Былкин: «Пока ожидать заметного увеличения продаж электромобилей не следует, хотя в следующем десятилетии Россия, вероятно, попадет под влияние мировых трендов».

 

Просмотров 2719
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^