Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Роснефть приступила к бурению первой сверхглубоководной скважины на шельфе Черного моря

20 декабря 2017/ 14:50

Москва. Роснефть начала бурение поисково-оценочной скважины «Мария-1» на шельфе Черного моря. Прогнозные ресурсы перспективного лицензионного участка  «Западно-Черноморская площадь» превышают 570 млн тонн нефти.

В рамках подготовки к бурению выполнена сейсморазведка в объеме более 4 тыс пог. км методом 2D и более 3 тыс. кв. км методом 3D, завершены комплексные инженерно-геологические исследования.

Проект по бурению первой поисковой скважины на Западно-Черноморской площади реализуется совместно с Eni – стратегическим партнером Роснефти.

Бурение первой сверхглубоководной скважины на российском шельфе – это уникальный проект. Расчетная глубина скважины составит 6 тыс. 126 метров, глубина моря в точке бурения – более 2 тыс. метров, сообщили в пресс-службе компании.

Бурение ведет полупогружная установка Scarabeo-9, которая принадлежит компании Saipem. Для доставки платформы на точку бурения была успешно проведена сложнейшая транспортная операция. В сентябре 2017 года установка вышла из порта Лас-Пальмас, преодолела пролив Босфор и спустя месяц прибыла в румынский порт Констанца. В общей сложности весь путь составил более 3 тыс. морских миль.

Установка оснащена высокоточной системой динамического позиционирования, которая позволяет ей постоянно находиться строго над устьем скважины. Кроме того, буровая установка укомплектована сдвоенной буровой вышкой, благодаря чему одновременно могут осуществляться операции как по бурению скважины, так и по сборке/спуску обсадной колонны и устьевого оборудования. Это позволяет сократить общее время строительства скважины на 30%.

Высота платформы составляет 115 метров, ширина палубы - 80 метров, водоизмещение установки Scarabeo-9 – 31 тыс. тонн, она способна бурить скважины на глубину до 15 км с отходом от вертикали.

Платформа отвечает всем техническим параметрам проекта и строгим нормам экологической безопасности. Для исключения любых экологических рисков платформа оснащена независимым подводным запорным устройством и семью превенторами (механизмами для герметизации устья скважины в нештатных  ситуациях). В районе работ будет проводиться постоянный мониторинг состояния акватории моря, в том числе со спутника. Кроме того, строительство скважины будет круглосуточно контролироваться двумя подводными дистанционно управляемыми аппаратами. Все это гарантирует полное отсутствие вреда экосистеме акватории Черного моря. 

«Черное море обладает значительным нефтегазовым потенциалом, но до сих пор в глубоководной части российского сектора не было пробурено ни одной скважины. Обнаруженные потенциальные геологические ловушки находятся под толщей воды в 2000 и более метров. На этом этапе мы считаем, что ресурсная база составляет 600 млн тонн нефти на этом участке. После проведения дополнительных работ и технических исследований компания планирует уточнить и даже увеличить ресурсную базу. При реализации проекта на шельфе Черного моря будет использован уникальный опыт крупнейших мировых нефтегазовых и нефтесервисных компаний, а также самая современная техника. Это открывает новый этап в освоении недр черноморского шельфа в сотрудничестве с нашими стратегическими партнерами» - отметил главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин.

На протяжении нескольких лет Роснефть проводит комплексный экологический мониторинг акватории Черного моря. В 2017 году компания объявила о финансовой поддержке программы по изучению черноморских дельфинов. Программа рассчитана на три года и предполагает полевые исследования, акустический и визуальный мониторинг, камеральную обработку полученных данных.

Просмотров 5074
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования