Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Александр Хуршудов: Угроза остановки нефтяных скважин из-за новаций в экологическом контроле сильно преувеличена

21 декабря 2017/ 09:07

Москва. Новые экологические требования могут стать причиной остановки работы части нефтяных скважин, что приведет к снижению доходов бюджета на 250−450 млрд рублей в год. Об этом сообщил глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин.

Речь идет о стандарте, вступающем в силу с начала 2018 года. Компании будут обязаны установить приборы, измеряющие уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Эти требования распространяются на нефтеперерабатывающие заводы и объекты, занимающиеся добычей сырой нефти и природного газа.

Новость комментирует эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов:

-  Плохие законы сплошь и рядом возбуждают бюрократическую толкотню, а ни к каким результатам не приводят. В данном случае речь идет о новой редакции п. 9 ст. 67 закона 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Первый его абзац приведу полностью:

9. На объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

Далее разъясняется, что перечень объектов и требования к замерам определяет правительство. Вероятно, их и содержит новый стандарт, текст его мне найти не удалось. Но пока вполне достаточно пояснить требования новой редакции закона.

Это мечта бюрократа. Он уже мысленно видит, как производство опутано сетью датчиков и приборов, около них суетится обслуга, и вся информация поступает к нему на компьютер. Самому бюрократу делать ничего не надо.  Только знай, нажимай на кнопки и дважды в месяц расписывайся в ведомости. Не жизнь, а малина.

Разумеется, бывают ситуации, когда такие непрерывные замеры полезны. Например, сбросы токсичных вод в реки при нарушениях процесса очистки могут и рыбу погубить, и на здоровье людей подействовать. Для таких объектов экологический контроль обязательно предусматривается проектом, а вот автоматизировать его можно далеко не всегда. В принципе можно заменить лаборанта датчиком, только ошибаться он будет чаще, если вообще будет работать.

В нефтегазовой же отрасли непосредственные замеры вредных выбросов почти всегда невозможны. При горении факела оксиды углерода, серы и азота образуются прямо в пламени, что там можно измерить? Или возьмем мелкие выбросы углеводородов через неплотности соединений, их на любом промысле тысячи, будем каждый измерять? До такой глупости никто еще не додумался, поэтому экологический контроль на нефтепарках и НПЗ ограничивается расчетом вероятной массы выбросов и замером фактических концентраций у поверхности земли. Однако результаты замеров сильно колеблются, сегодня ветер с одной стороны – загрязнения нет, а завтра с другой – оно появилось. Поэтому отслеживать точные значения выбросов не удается.

По счастью, наивность наших законов с лихвой компенсируется их никудышным исполнением. Поэтому угроза остановки скважин, недополучения бюджетных доходов, на мой взгляд, сильно преувеличена. Помните, шесть лет назад вышло постановление кабмина об утилизации 95% попутного газа? До сих пор добрая половина компаний его не выполнила. В среднем по стране степень утилизации газа составляет 87,1%. Так и сейчас: компании и министерства обменяются письмами, проведут десяток совещаний и тихо спустят вопрос на тормозах. Закон – он, как телеграфный столб: перепрыгнуть нельзя, а обойти - запросто.

Просмотров 3330
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования