Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Владимир Якушев: Тюменская область в 2018 году продолжит реализацию проектов в сфере нефтепереработки

05 января 2018/ 14:52

Тюмень. Тюменская область с оптимизмом смотрит в будущее, развивая нефтехимическое направление и делая ставку в наступающем году на производство импортозамещающей продукции в промышленности. О ключевых событиях уходящего года, планах на 2018 год, поддержке импортозамещения и сотрудничестве с нефтегазодобывающими компаниями региона в интервью Агентству нефтегазовой информации сообщил губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

- Владимир Владимирович, какими событиями в нефтегазовой отрасли вам запомнился 2017 год?

- За прошедший год в нефтегазовом комплексе Тюменской области состоялось несколько значимых событий. Компания «Роснефть» открыла новое месторождение, имени Ю. В. Ознобихина, теперь в Тюменской области их 44. Кроме того, три нефтяных месторождения введены в промышленную разработку: Северо-Тямкинское, Косухинское и Северо-Тамаргинское.

Продолжается геологическое изучение недр региона. Росгеология в 2017 году приступила к изучению недр в Тобольско-Карабашской зоне. Это, безусловно, повысит геологическую изученность недр нашей территории. Надеемся, что будут открыты новые залежи углеводородного сырья.

ОАО «Сургутнефтегаз» добыл на территории региона первые полмиллиона тонн нефти (в 2016 году добыто 100 тысяч тонн, по итогам девяти месяцев 2017 года - 372,3 тысяч тонн нефти). Предприятие, приступив к добыче в 2016 году, ввело в эксплуатацию на Южно-Нюрымском месторождении газотурбинную станцию, что позволит рационально использовать добываемый вместе с нефтью попутный  газ.

Конечно, 2017 год отмечен серьезным снижением показателей добычи углеводородного сырья. По отношению к 2016 году эта цифра составит 89,5%. На это есть объективные причины – это соглашение ОПЕК+, куда вошла Россия и наши месторождения в том числе. Несмотря на это снижение, мы с оптимизмом смотрим в будущее.

Продолжает наращивать темпы нефтепереработка. Антипинский НПЗ прирастает новыми мощностями, которые позволят заводу в 2018 году начать производство бензина высокого качества («Евро-5»).

ПАО «СИБУР Холдинг» расширяет производственные мощности на Тобольской промышленной площадке. Тюменская область активизирует сотрудничество с нефтегазохимическим холдингом по использованию продукции и технологий региональных предприятий для нужд СИБУРа. Соответствующая дорожная карта была подписана между субъектом РФ и предприятием в этом году на Тюменском нефтегазовом форуме.

В регионе в 2017 году запущено несколько новых проектов по производству продукции из полимеров. Это направление будет развиваться.

- Каков ваш прогноз развития нефтегазовой отрасли на 2018 год?

- Соглашение ОПЕК+ пока продлено и, как мы видим, оно действительно положительно влияет на цену нефти, будем надеяться, что за счет этого эффекта мы получим те дивиденды, на которые рассчитывали. В 2018 году мы продолжим реализацию проектов в сфере нефтепереработки и нефтегазохимии. Главное - не опускать руки, а работать и еще раз работать. Тогда и результат будет.

- Как вы оцениваете реализацию программы импортозамещения в области сотрудничества тюменских производителей и нефтегазодобывающих предприятий Западной Сибири?

- В 2017 году подписан ряд стратегических документов, направленных на развитие промышленности региона, соглашений о сотрудничестве и дорожных карт по использованию продукции тюменских предприятий в интересах крупнейших нефтегазовых компаний «Газпром нефть», Роснефть, Транснефть, ЛУКОЙЛ, «СИБУР-Холдинг». С 2016 года реализуется соглашение с Газпромом.

Всего в 2017 году направлено около 140 предложений тюменских промышленных предприятий, вузов, ученых, компаний, производящих импортозамещающую, инновационную и высокотехнологичную продукцию, ИТ-компаний и других, разработанных исключительно под потребности заказчиков, занятых в сфере ТЭК. По реализации каждого предложения выстаивается предметное сотрудничество.

На протяжении нескольких лет региональное правительство из областного бюджета возмещает нефтяникам стоимость оборудования и других материальных ресурсов, произведенных на тюменских предприятиях, участвующих в реализации федеральных планов импортозамещения, в размере 5%. За девять месяцев продукция была закуплена у 20 предприятий Тюменской области на общую сумму около 1,7 млрд рублей.

Продолжается работа по освоению производства импортозамещающей продукции. 87 предприятий Тюменской области (в прошлом году их было 57), участвуют в реализации федеральных отраслевых планов импортозамещения по 93 проектам со 192 номенклатурными позициями.

Кроме того, вне рамок федеральных отраслевых планов 64 предприятия реализуют 98 проектов по региональному плану импортозамещения.

Просмотров 9977
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

Индекс цитирования