Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Повышение качества подготовки кадров для ТЭК является важнейшим фактором инновационности отрасли

17 января 2018/ 11:24

Тюмень. Стремительное развитие нефтегазовой отрасли России предъявляет новые требования к тем, кто решил пополнить ее кадровый потенциал. Именно процесс обучения и развития персонала обеспечивает поддержку нефтегазового комплекса на должном уровне.

Подготовку специалистов в вузах РФ с 2011 года ведут по так называемой Болонской системе, которая предполагает разделение высшей школы на двухступенчатую: четыре года - бакалавриат, два года - магистратура.

Ректор МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий в недавнем выступлении предложил вернуть пятилетнее обучение в вузах.

«Я считаю ошибкой переход на четырехлетнее образование в высшей школе, - заявил он. - Европа унифицировала профессиональные стандарты и построила соответствующим образом образование. К сожалению, мы перенесли это четырехлетнее образование, сейчас уже в некоторых случаях и трехлетнее, на нашу высшую школу. Я считаю, что мы должны учить пять лет, шесть лет, как сделали ведущие западные университеты».

Многие эксперты поддерживают инициативу Виктора Садовничего. Они считают, что двухступенчатая система не лучшим образом повлияла на качество подготовки кадров для нефтегазовой отрасли.

Насколько приспособлены нынешние выпускники вузов к современному рынку труда, насколько эффективны те или иные методы обучения персонала - обозначить самые болевые точки, найти консенсус между претендентами на рабочее место, работодателями и учебными заведениями, обсудить пути решения проблем поможет конференция «Повышение качества подготовки кадров как фактор инновационного развития ТЭК», которая пройдет в Тюмени 30 марта 2018 года. Организатором конференции выступает Агентство нефтегазовой информации при поддержке ведущих предприятий ТЭК региона.

Напомним, что в 2017 году состоялся четвертый круглый стол «Повышение качества подготовки кадров как фактор инновационного развития ТЭК», который был организован при поддержке Консорциума «Международный объединенный учебный центр» (председатель совета - экс-министр энергетики РФ Виктор Калюжный). Официальным спонсором  выступило ПАО "ГЕОТЕК Сейсморазведка". В его работе традиционно приняли участие представители правительства Тюменской области, нефтегазовых и нефтесервисных компаний, образовательных учреждений. Особый акцент был сделан на подготовке квалифицированных рабочих кадров.

В 2018 году мероприятие состоится в режиме видео-конференц-связи. Планируется провести мероприятие с привлечением Минобрнауки РФ, компаний и вузов из других регионов России. Помимо обсуждения динамики развития гособразования, акцент планируется сделать на качестве подготовки кадров в частных образовательных учреждениях.

Агентство нефтегазовой информации начинает прием заявок от желающих участвовать в конференции в 2018 году, выступить с докладом, поделиться опытом решения насущной кадровой проблемы.

Регистрация

Просмотров 15586
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования