Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ФАС РФ усовершенствовала порядок подключения к газораспределительным сетям

05 февраля 2018/ 13:59

Читать также
Москва. Правительство России утвердило постановление, которое изменяет порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям. Об этом сообщается на сайте Федеральной антимонопольной службы РФ.

Новые правила подключения ФАС России разработала в рамках исполнения дорожной карты по повышению доступности энергетической инфраструктуры. Постановление охватывает более 75% мероприятий, предусмотренных дорожной картой.

Одним из ключевых направлений деятельности антимонопольного органа стала выработка нового порядка технологического присоединения к газораспределительным сетям.

Первой и ключевой задачей поставленной перед ФАС России являлось реализация принципа недискриминационности к потребителям, имеющим намерение использовать газотранспортную инфраструктуры, а также снизить стоимость и продолжительность осуществления присоединения.

Общая логика технологического присоединения была сохранена, по сути, новый порядок исправляет имевшиеся ранее неточности, и приводит к гармонизации отраслевого законодательства, что положительно сказывается на доступности энергетической инфраструктуры.

Внесены изменения в ряд нормативных правовых актов правительства России, направленные на сокращение сроков и совершенствование процедуры подключения объектов капстроительства к сетям газораспределения. Установлена возможность приема заявок потребителей на технологическое присоединение через Интернет с возможностью отслеживания исполнения запроса о предоставлении технических условий, заявки о заключении договора на подключение и мероприятий по подключению.

Усовершенствована система учета и раскрытия информации о подключении потребителей к сетям газораспределения. На газораспределительные организации возложена обязанность по раскрытию информации в части основных этапов поступления и обработки заявок потребителей на подключение. Кроме того, за газотранспортной организацией закреплена обязанность по раскрытию информации о дефиците пропускной способности в точках выхода из системы магистральных газопроводов. Общедоступность сведений о дефиците пропускной способности позволяет дополнительно сократить срок присоединения ввиду отсутствия необходимости проводить анализ наличия технической возможности присоединения для отдельного заявителя.

Значительно расширен перечень заявителей, относящихся к первой категории, и сокращены сроки технологического присоединения для этой группы до девяти месяцев.

Также сокращены сроки выдачи проектов договоров на подключение между заявителем и газораспределительной организацией с 20 до 15 рабочих дней (в случае отсутствия необходимости строительства сети газораспределения до участка заявителя до пяти рабочих дней), а также утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с 30 до 22 рабочих дней.

Снижены предельные сроки подключения, когда требуется только фактическое присоединение.

«Эти нововведения позволят добиться динамики увеличения количества подключений к газораспределительным сетям. Существенная оптимизация порядка подключения, сокращение сроков, снижение стоимости подключения, а также повышение прозрачности раскрываемой субъектами естественной монополии информации, предусмотренное изменениями, позволит добиться целей дорожной карты «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» в части развития предпринимательства и обеспечения конкуренции в Российской Федерации. В рамках постоянной работы ФАС России по совершенствованию законодательства в сфере газоснабжения в ближайшее время будут приняты новые формы раскрытия информации инфраструктурных организаций», - пояснил начальник управления регулирования ТЭК Дмитрий Махонин.

Кроме того, изменения усовершенствовали механизм перераспределения неиспользуемой (но забронированной потребителем) мощности в адрес других заявителей, порядок оформления (переоформления) документов, подтверждающих факт технологического присоединения и соответствующие максимальные объёмы потребления газа газоиспользующим оборудованием, порядок внесения платы за технологическое присоединение в случае задержек заявителем выполнения мероприятий по договору о подключении.

Установлена возможность определения предварительного размера платы за техприсоединение по объектам, относящимся к категории «индивидуальный проект», на основании укрупненных цен строительства сети газораспределения. Кроме того, отменена возможность корректировки платы определяемой по стандартизированным тарифным ставкам в большую сторону после разработки проектной документации.

Также в части определения стоимости подключения определено, что необходимость выполнения мероприятий по прокладке газопроводов с применением бестраншейных методов не является основанием для утверждения стоимости подключения по «индивидуальному проекту», соответствующие виды работ учитываются при установлении платы за технологическое присоединение по стандартизированным тарифным ставкам. В случае если размер экономически обоснованной платы за техприсоединение для льготной категории ниже минимального уровня платы за технологическое присоединение, размер платы устанавливается на экономически обоснованном уровне, то есть ниже 20 тыс. рублей.

«Принятие изменений обеспечит доступность подключения к газораспределительным сетям, будет способствовать снижению стоимости подключения, что благотворно отразится на развитии бизнеса и социальной сферы. Параллельно ФАС России проводит работу по реализации в Тюменской области «пилотного проекта» в рамках программы эффективной газификации», - отметил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

«ФАС продолжит системную работу по совершенствованию нормативных актов, регламентирующих подключение, в том числе закреплению положительных результатов пилотного проекта в части сокращения сроков подключения и обнуление его стоимости, которая позволит увеличить темпы газификации потребителей России, - продолжил замглавы службы. - Кроме того, ФАС России разработана методика расчета платы за подключение, которая в проходит апробацию в нескольких субъектах РФ и будет рассмотрена на ближайшем заседании методического совета по тарифному регулированию ФАС».

Просмотров 2191
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования