Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Александр Новак: Добыча нефти в РФ до 2035 года останется на уровне 10-11 млн баррелей в день

15 февраля 2018/ 07:15

Читать также
Москва. Необходимо оценивать нефтяной рынок в более длительном периоде, а не реагировать на сиюминутные ситуации. Такое мнение высказал министр энергетики Российской Федерации Александр Новак.

Он сообщил журналистам о достигнутых результатах действия соглашения о сокращении добычи нефти ОПЕК+ и поделился планами развития российской нефтегазовой отрасли.

«Цена сейчас чуть выше, чем мы ожидали, но существует много разных факторов, которые толкают цены вверх, в их числе холодная зима в различных регионах мира и значительный рост потребления, в том числе в Китае и США», - цитирует Александра Новака пресс-служба Минэнерго.

По словам министра, стоит ориентироваться на баланс спроса и предложения, а не на цену.

«В противном случае есть риск, что мы сведем на нет весь тот позитив, что был достигнут в течение действия соглашения», - уверен Александр Новак.

Глава Минэнерго добавил, что запасы по-прежнему превышают средние пятилетние значения, хотя и был достигнут значительный прогресс с января 2017 года, когда соглашение вступило в силу: по данным мониторингового комитета, излишек запасов снизился до 118 млн баррелей на 1 января 2018 года с 340 млн баррелей на начало соглашения.

Александр Новак добавил, что «сделка рано или поздно закончится, но этот момент еще не настал, и участники соглашения будут смотреть на весь спектр фундаментальных факторов, включая не только запасы и баланс спроса и предложения, а также их прогнозы, уровень инвестиций и изменения курса доллара по отношению к другим мировым валютам».

Говоря о сотрудничестве со странами ОПЕК, Александр Новак отметил: «Всем понравился формат, когда ключевые добывающие страны, на которые приходится около 60% мировой добычи, встречаются, чтобы обсудить различные темы, которые для них важны и интересны, в том числе о будущем энергетических рынков».

Российский министр также приветствовал комментарии министра Саудовской Аравии Халида аль-Фалиха о том, что сотрудничество между двумя крупнейшими производителями нефти может продолжаться «десятилетия и поколения».

«Двусторонние связи на беспрецедентно высоком уровне, и у двух стран есть общие интересы для обсуждения и совместные проекты для реализации», - сказал Александр Новак.

Глава Минэнерго России не исключает, что им придется объединить усилия для того, чтобы обеспечить будущий рост спроса в мире, а не конкурировать за рынки.

«Мы понимаем, что спрос на нефть в мире будет продолжать расти высокими темпами и этот спрос надо будет удовлетворить, поэтому нам, возможно, придется работать вместе, в том числе над технологиями в добыче и совместными проектами, чтобы обеспечивать растущий спрос. C учетом текущих политических и экономических взаимоотношений и проектов, которые мы рассматриваем, я думаю, что наше сотрудничество будет иметь долгосрочный характер», - сообщил Александр Новак.

Он подчеркнул, что технически у России есть возможность быстро нарастить добычу после того как соглашение будет завершено, поскольку у России накоплены значительные свободные мощности. Тем не менее, по словам министра, российские компании понимают необходимость обеспечения постепенного выхода из сделки и будут действовать соответственно, когда будет принято решение завершать соглашение.

«Россия продолжит соблюдать обязательства по сокращению добычи на 300,000 баррелей в день, и на совещании на прошлой неделе все компании подтвердили, что они остаются привержены соглашению. Что касается долгосрочных планов, то новая Стратегия РФ до 2035 года, которую еще должно одобрить правительство, предполагает, что добыча нефти в России останется на уровне между 490 и 555 миллионами тонн, или 10 и 11 миллионами баррелей в день в этом периоде», -  сообщил Александр Новак.

При этом министр отметил, что хотя министерство видит некоторые риски снижения добычи в будущем, в том числе из-за ухудшения резервной базы и естественного падения добычи на зрелых месторождениях Западной Сибири, стратегия включает меры по обеспечению стабильной добычи, в том числе с помощью налогового регулирования.

Кроме того, он назвал Арктику новым этапом развития нефтедобычи в будущем.

«На мой взгляд, в перспективе технологии будут развиваться и себестоимость будет снижаться, что позволит нам обеспечить эффективную добычу в Арктике и при более низких ценах», - сказал Александр Новак.

Просмотров 2665
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования