$114.79 -0.02%
$ 55.09 +1.32
€ 57.18 +0.82

Главгосэкспертиза: Нормативную базу в сфере безопасности объектов ТЭК необходимо совершенствовать

19 февраля 2018/ 07:15

Москва. Правовое регулирование зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) нуждается в совершенствовании. Такое заявление сделал в рамках XXIII Международного форума «Технологии безопасности» в Москве заместитель начальника Главгосэкспертизы России Владимир Вернигор.

Он рассказал об особенностях обеспечения комплексной безопасности опасных производственных объектов. Начальник управления промышленной, ядерной, радиационной, пожарной безопасности и ГОЧС Главгосэкспертизы России Александр Красавин посвятил свое выступление вопросам совершенствования подходов в области противопожарной защиты объектов нефтегазового и топливно-энергетического комплекса.

«Одна из наиболее актуальных задач, как показала практика проведения государственной экспертизы проектов строительства и реконструкции опасных производственных объектов, - это обеспечение соблюдения охранных зон, зон санитарной охраны, а также санитарно-защитных зон, протянувшихся от границ особо опасных объектов до расположенных в непосредственной близости территорий городов и иных поселений», - уверен Владимир Вернигор.

По его мнению, это связано прежде всего с недостаточным правовым регулированием зон с особыми условиями использования территории, которые, как и режим хозяйственной деятельности в охранных и санитарно-защитных зонах, являются ограничениями прав на землю.

Установленной охранная зона считается с момента внесения сведений о ее границах в документы государственного кадастрового учета, при этом сведения об изменении статуса зон вносятся в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия только на основании соответствующих актов органов государственной власти, либо органов местного самоуправления. Границы зон с особыми условиями, в отношении которых не определен порядок направления необходимых документов, не подлежат внесению в ЕГРН.

«Например, в Правилах охраны линий и сооружений связи РФ отсутствуют положения, устанавливающие требования по принятию соответствующих актов об установлении, изменении или о прекращении существования ЗОУИТ, не прописано требование по направлению в орган регистрации прав сведений об их установлении, не определены субъекты, ответственные за подготовку и направление в орган регистрации прав соответствующих данных», - заметил Владимир Вернигор.

Кроме того, в ряде отраслевых законодательных актов в принципе не предусмотрена необходимость направления сведений о границах ЗОУИТ для внесения в ЕГРН, связь красных линий и границ зон с особыми условиями использования территорий согласно некоторым нормам является условной, а исчерпывающие сведения о расположении красных линий и границ ЗОУИТ в схемах территориального планирования, правил землепользования и застройки, как правило, вообще отсутствуют.

В итоге все эти факторы приводят к нарушениям при планировании мест размещения объектов капитального строительства и снижению уровня их безопасности.

«Необходимо четкое регулирование всех технических вопросов, связанных с установлением красных линий, их отражением в соответствующей документации, выносом на местность и действиями уполномоченных лиц при отсутствии сведений о координатах характерных точках», - цитирует Владимира Вернигора пресс-служба Главгосэкспертизы России.

Для предупреждения застройки территорий, прилегающих к опасным производственным объектам, убежден Владимир Вернигор, необходимо доработать законодательные и нормативно-правовые акты в части внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территории в документы государственного кадастрового учета и обозначения их на местности опознавательными знаками. Не менее действенным окажется изменение концептуального подхода к установлению красных линий, когда они становятся границей всех установленных ограничений и зон с особыми условиями использования территории.

Александр Красавин обсудил с участниками форума «Технологии безопасности-2018» направления совершенствования противопожарной защиты объектов нефтегазового и топливно-энергетического комплекса на стадии проектирования и экспертизы. Недостаточное внимание, уделенное вопросам пожарной и промышленной безопасности, по его словам, приводит к тому, что в экспертные организации нередко представляются проекты с изначально заложенными серьезными ошибками, избыточными или нерациональными мероприятиями.

Работа, направленная на обеспечение пожарной безопасности объектов капстроительства, начинается задолго до начала их эксплуатации, подчеркнул Александр Красавин, а стадии проектирования и экспертизы становятся важнейшими этапами формирования эффективной и оптимальной системы обеспечения пожарной безопасности объектов. Такая работа должна вестись на самых ранних этапах проектирования, что позволит не только предусмотреть максимально эффективный набор решений и средств обеспечения пожарной безопасности объектов, но и обеспечить существенную оптимизацию затрат.

«Мнимая же экономия на специалистах в области промышленной и пожарной безопасности, к которой нередко прибегают заказчики или проектировщики на ранних стадиях создания объекта, очень часто приводит к серьезным проблемам и затратам», - предупредил Александр Красавин.

По мнению спикера, стоит обратить внимание на то, что удовлетворенность профессионального сообщества работой экспертов, проводящих экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, сильно зависит от состояния нормативной базы. При этом современное положение с регулированием в области обеспечения пожарной безопасности, в том числе объектов нефтегазового и топливно-энергетического комплекса, непростое: не решена проблема двух действующих технических регламентов, регулирующих вопросы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

«Все это не способствует ни единому пониманию правил применения требований нормативных документов, ни консолидации сообщества специалистов по вопросам пожарной безопасности», - отметил Александр Красавин.

Еще одной проблемой, на которую указал представитель Главгосэкспертизы, является то, что разработкой каждого нормативного документа зачастую занимается только одна организация, тогда как раньше в процессе принимало участие большое количество ведущих отраслевых специализированных институтов и организаций.

Помимо перечисленных противоречий в отрасли есть и другие вопросы, которые требуют обсуждения и решения.

«Поэтому особую значимость в этой связи приобретает недавно утвержденная приказом Минэнерго и Росстандарта программа стандартизации в нефтегазовом комплексе. Было бы целесообразно привлечь к разработке соответствующих стандартов широкий круг заинтересованных организаций и специалистов. Стандарты, разработанные в порядке межведомственного взаимодействия, как показывает опыт прошлых лет, в большей степени будут способствовать достижению целей программы стандартизации нефтегазового комплекса», - подвел итог Александр Красавин.

Просмотров 2358
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

26.06.2022
Франция выступила за установление максимальной цены на нефть

26.06.2022 Пётр Ильин

Я тоже так хочу, приходить в магазин или автосалон и покупать за ту цену, которую я назову :)))

25.06.2022
Цена газа Газпрома для промышленности с 1 июля вырастет на 5%

25.06.2022 Русакова Татьяна

Имея такие прибыли от продажи за рубеж неужели нельзя внутри страны хотя бы не повышать цены. Не говоря о снижении

19.06.2022
ФАС: автозаправки не спешат снижать цены на топливо вслед за оптом

20.06.2022 Иван Иванов

Бедненькие, год в убыток работали. Знакомый директор АЗС скоро всю недвижимость в недружественных странах выкупит на убытки)))))))

30.05.2022
Сергей Кононенко: модернизация угольной промышленности требует консолидации участников рынка

16.06.2022 Ирина Олеговна

Материал вызвал бурную реакцию в министерстве ))) Мне сказали, что хотели совещание собрать
у министра по этому вопросу, но в последний момент отменили. Представляю, как давили на редакцию, чтобы материал сняли.

11.05.2022
Германский Uniper планирует платить за российский газ в евро

11.05.2022 Волшебная Фея, 56

Удар надо держать. Сказано им в рублях, значит или в рублях или газа не будет. Только так с ними можно вести сейчас переговоры. В будущем возможно все наладится, но сейчас надо быть предельно жесткими. И не забывать о воровстве наших средств. Это должно предостеречь от поспешных решений и необдуманного желания смягчить условия.

04.04.2022
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

06.05.2022 Иравин Сергей, 53 года

Пытались мы тогда своим заводом помочь в импортозамещении реально. Нет. Не дали. Так и покупали имортное оборудование. Вот теперь пусть отгребают. Только ведь, опять никого не накажут.

11.04.2022
Как запустить китайские производства в России

13.04.2022 Гогоберидзе Арсен Давидович

Металлурги много лет сидели тихо и только Белоусов, получив полномочия, ими занялся.

07.04.2022
ЛУКОЙЛ видит риски остановки НПЗ из-за избытка нефтепродуктов

07.04.2022 Прокопов Вячеслав, 43 года

Цены не пробовали снижать?

06.04.2022
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих?

06.04.2022 Вергазов Шамиль Алиевич

Все бесполезно. Основные сферы давно поделили. Минпромторг в связке с Ростехом, а там сами знаете кто.

05.04.2022
Среднесуточный экспорт нефти из РФ в дальнее зарубежье в начале апреля вырос на 2%

05.04.2022 Владимир В .

не продавать ни газ , ни нефть , вообще ни какие ресурсы из России в недружественные страны не за рубли , не за любую валюту. пусть у этих демократов в их странах люди сами решат что с ними делать. пока мы видим только начало этого хауса .


^