Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Роман Самсонов: Нужно не заменять импортное оборудование, а разрабатывать технику будущего

28 февраля 2018/ 13:25

Санкт-Петербург. Газпром в импортозамещении себя уверенно чувствует, потому что он - одна из первых российских энергетических компаний, которая изначально озаботилась созданием отечественной техники и технологий. Такое мнение выразил руководитель направления «Газ и Арктика» Энергоцентра Московской школы управления «Сколково» Роман Самсонов.

«Все современные победы мы отмечаем за счет научных проектов, которые были созданы раньше, нам не надо было никого догонять. Если нет научного задела, нет ученых и среды, в которой это создается. Ничего вы не создадите. Это мое личное мнение», - отметил он, выступая на конференции «Импортозамещение в нефтегазовой промышленности» в Санкт-Петербурге.

Кроме того, по мнению Романа Самсонова, оптимизм есть, потому что «никуда российские мозги не деваются, они с такой же равномерностью появляются. А вот как их использовать, применить для тех задач, которые возникают?. Стратегия хороша, когда ее исполняют конкретные люди, подготовленные для этого».

Роман Самсонов отметил, что такова картина того, в рамках которой обсуждается развитие отрасли к 2020-40 годам.

«Вот где группа Газпром есть, там с оптимизмом, а где нет - не знаю», - сказал он.

Роман Самсонов сообщил, что сейчас плотно занимается Арктикой - это один из драйверов направления, так как там нужно создать много технологий и решить сложнейшие задачи.

«Санкции становятся все более жесткими. Трамп нам никаких любезностей не окажет, говорит, что ВТО - это ошибка. Все, что мы здесь обсуждаем и слышим от представителей министерств и ведомств, означает совершенно не те темпы роста, на которые надо ориентироваться. Нужны средства на освоение Арктики, а где их взять? А что с технологиями? 30 лет назад у нас была первая установка по производству сжиженного метана, а сейчас мы догоняем», - подчеркнул руководитель направления «Газ и Арктика» Энергоцентра Московской школы управления «Сколково».

Он указал на то, что у России самые большие из санкционных рисков сегодня - финансовые: «Как мы с ними справляемся? Надо не заменять импортную технику, а разрабатывать технику будущего. Если говорить о централизации, нужна правовая база. Нужна разработка комплексных программ развития территорий, так как мы это делали для Ямала».

В Санкт-Петербурге при участии Министерства энергетики РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Торгово-промышленной палаты РФ и комитета по энергетической политике и энергоэффективности РСПП проходит технологическая конференция «Импортозамещение в нефтегазовой промышленности».

Отраслевые программы импортозамещения формируют огромный список актуальных вопросов, среди которых стратегия научно-технологического развития отрасли и меры господдержки внедрения прорывных технологий; технологическая оснащенность отраслевого машиностроительного комплекса и его экспортный потенциал; локализация производств в отдельных отраслевых сегментах, международное сотрудничество и трансфер технологий высокотехнологичной продукции ТЭК; государственное стимулирование и корпоративные программы.

Просмотров 3458
Комментарии
Ришат Вахитов
28.02.2018

Роман Олегович, внимательно читаю,со всем согласен а предложение не вижу. Но думаю,покажете ?))

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования